Количество сертифицированных станций обязательного техосмотра сократится со 2 марта в 4 раза

Количество сертифицированных станций обязательного техосмотра сократится со 2 марта в 4 раза

28 февраля 2022


С 1 марта многих российских автомобилистов ждут новые штрафы за отсутствие диагностической карты, дефицит станций техосмотра и новые правила получения водительской медсправки


автор

Александр Климнов, фото avatars.mds.yandex.net и С.Булкина     


С 1 марта в РФ вводится штраф в 2000 руб. за управление автомобилем, используемым в коммерческих или служебных целях «в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в движении». Инспекторы ГИБДД будут применять его к владельцам такси, грузовиков и автобусов. Автомобилисты столкнутся и с новыми правилами фотографирования на пунктах ТО, которые вводятся для борьбы с «покупными» техосмотрами. С завтрашнего дня по данным «Ъ», число пунктов техосмотра, где можно пройти техосмотр и получить диагностическую карту, сократится в четыре раза.
Zastavka.jpg
Напомним, что такси, грузовики и автобусов, т.е. весь коммерческий автотранспорт по-прежнему обязан проходить ТО регулярно. В принципе КоАП позволяет использовать для вынесения новых штрафов дорожные камеры, но данный функционал пока еще не запущен, так МВД ответило «Ъ», что пдобные информационные системы не готовы. Проверку документов будут проводить инспекторы, запрашивая информацию о диагностической карте через планшеты или по рации (фото на заставке).

Частные владельцы легковых автомобилей и мотоциклов от обязательного ТО освобождены с 30 декабря 2021 года и на них санкции не распространяются. Но при перерегистрации легкового автомобиля старше четырех лет в ГИБДД диагностическая карта ТО теперь потребуется, хотя ранее этого требования не было. Еще с 2021 года во время техосмотра машина фотографируется, а с 1 марта правила этого процесса ужесточаются по приказу №346 Минтранса. Если ранее было достаточно два снимка в начале и в конце проверки, то теперь на фото должен быть представлен еще и проверяющий машину технический эксперт (в полный рост, лицом в камеру). Также вводится запрет редактирования изображений. Правила изменены по инициативе Минтранса для борьбы с мошенниками, которые передают в Единую автоматизированную систему техосмотра (ЕАИСТО) МВД поддельные фото машин, которые на ТО даже и не приезжали.

Так, что теперь автовладельцам, которым необходимо пройти ТО, придется озаботиться поиском сертифицированного пункта техосмотра. Такой оператор должен иметь аккредитацию Российского союза автостраховщиков (РСА). Участникам рынка поставили задачу до 1 марта 2022 года подтвердить аккредитацию (в рамках данной процедуры проверяется, в частности, помещение и оборудование). Более 3 тыс. операторов этого не сделали, сообщили «Ъ» в РСА: если 28 февраля в реестре было 4,83 тыс. аккредитованных операторов, то 2 марта останется 1,25 тыс.

Количество пунктов ТО сокращается, соответственно, с 5,2 тыс. до 1,3 тыс., а информацию по ним передадут в систему ЕАИСТО.

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил «Ъ», что основная часть операторов даже не подавала документы на подтверждение аккредитации: Он сказал: «Вероятно, это связано с нежеланием оставаться в этом бизнесе, в том числе из-за низких тарифов на ТО, и невозможностью окупить вложения». Федеральная антимонопольная служба на днях представила проект новой методики по расчету цен на техосмотр, но документ пока еще не принят.

Основная проблема по словам Сергея Ефремова, не в сокращении количества пунктов, а в их неравномерном распределении: большей частью операторы остались в крупных городах и районных центрах, а вот на периферии их мало. Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев привел в пример Томскую область, где на 180 тыс. автомобилей, подлежащих обязательному ТО, остается всего четыре оператора. Сергей Ефремов предполагает, что количество пунктов со временем увеличится. В течение ближайших двух недель дополнительно могут появиться порядка 200–250 пунктов – их документы находятся в стадии оформления. Также в РСА рассчитывают, что часть операторов после 1 марта все же подадут документы на повторную аккредитацию и вернутся на рынок.
karta-diagnostiki-avtomobilya.jpg
По ситуации с поддельным техосмотром, Сергей Зайцев уточнил, что большая часть мошеннических контор предлагают свои услуги около подразделений ГИБДД, где теперь проверяют техосмотр при перепродаже машины. Например, в Краснодарском крае, по его словам, недавно произошел курьезный случай, когда инспекторы получили диагностическую карту на автомобиль, «прошедший» ТО часом ранее в Санкт-Петербурге.

Также 1 марта вступает в силу приказ Минздрава №1092, содержащий новые правила медицинского освидетельствования автомобилистов и выдачи «водительских» медсправок. Так, граждане, у которых врач обнаружил клинические признаки наркотической зависимости (тремор рук, следы инъекций на венах, чрезмерно низкий пульс, сужение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга и т.д.), будут направляться на обязательный лабораторный анализ мочи.

Независимо от «клинического осмотра» обязательные лабораторные исследования теперь будут проходить граждане, ранее лишенные права управления автомобилем за вождение в пьяном виде или отказ от освидетельствования (таких граждан ежегодно набирается до 280 тыс.) и возвращающие водительское удостоверение. В Минздраве уточнили, что: «Изменится сама форма медицинского заключения. Обновленная форма предусматривает внесение каждым врачом, осмотревшим водителя, включая психиатра и нарколога, соответствующей записи в бланк заключения. Это позволит исключить случаи фальсификации при оформлении допуска к управлению транспортным средством».

Новые правила освидетельствования Минздрав подготовил еще в 2019 году, когда планировалось проверять кандидатов в водители на хронический алкоголизм с помощью дорогостоящих CDT-тестов. После критики проекта президентом Владимиром Путиным (в ряде регионов перемены могли спровоцировать рост цен на справки до 5000 руб.), документ был отправлен на доработку. Соответственно, из последней редакции упоминание о CDT-исследовании исчезло, однако, исследование на хронические болезни по назначению нарколога (и за счет автовладельца) новым приказом все равно предусмотрено. Каким образом таковое будет проводиться и сколько будет стоить, в Минздраве не сообщают.

Кстати, ранее Минздрав и МВД подготовили законопроект по созданию информационной системы с электронными медсправками, который должен был вступить в силу с марта 2022 года, но он даже не был внесен в Госдуму.

P.S. При введении электронной медсправки визит ко врачу для водителя мог обернуться приостановкой действия его прав в случае выявления заболевания, препятствующего вождению автомобиля. В таком случае водитель мог оказаться нарушителем, даже не зная об этом. Остается надеяться, что вопрос будет урегулирован без усиления давления на водителей, ведь получается, что водители из зоны риска должны будут проходить медкомиссию не раз в 10 лет, а гораздо чаще. А ведь по данным ГИБДД в прошлом году ~6 млн российских граждан получили водительские права или впервые, или взамен просроченных.

Следите за информацией на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Возврат к списку