Кругом шешнадцать – неисправности из-за которых не удастся пройти новый техосмотр

Кругом шешнадцать – неисправности из-за которых не удастся пройти новый техосмотр

12 марта 2021


Невнимательные водители могут не пройти техосмотр по новым правилам из-за целого ряда «малозначительных» неисправностей и переделок их авто


автор

Александр Климнов, фото автора


По информации сотрудников ПТО, ретранслированной порталом autonews.ru, имеется 16 причин из-за которых с 1 марта автомобилисты рискуют не пройти годовой техосмотр по новой схеме. А так как возможность удаленной покупки «серой» диагностической карты ликвидирована, ведь результат ТО должен зафиксироваться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД, то соблюдать все требования по техническому состоянию автомобиля все же придется. Иначе оформленные с 1 марта карты ТО окажутся недействительными.

Расценки на прохождение ТО зависят от установленных региональными властями ставок и составляют в среднем 800–1500 рублей. Свыше этого требовать операторы пунктов техосмотра де юре не имеют права. Но… они могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу (и не по одному разу – авт.), ведь не допускается ни единого отклонения от списка для проверки неисправностей. И при том, что весь обширный перечень имеется в открытом доступе, рядовые водители водители его, как правило, не читают, надеясь, что их авто нормально обслужил или дилер или сервисмены, или даже полагая, что их машина вообще не ломается.

Ниже приведен список «популярных» недосмотров, из-за которых можно «пролететь» мимо карты техосмотра:

1. Проблемы с аптечкой и огнетушителем
Даже наличие в вашем автомобиле положенных по закону аптечки с огнетушителем, отнюдь не гарантирует успешного прохождения техосмотра, так как сотрудники ПТО непременно обязаны детально проверить аптечку на предмет наличия и просроченности содержащихся в ней лекарств. Также должен быть осмотрен и огнетушитель – не истек ли срок его службы и не сорвана ли уже его пломба. При выявлении данных пунктов диагностической карты автовладельцу уже не получить.

2. Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители
Любовь некоторых водителей к «агрейду» зеркал заднего вида путем установки дополнительных зеркал якобы для контроля слепых зон или же небольших круглых параболических (увеличительных) зеркал непосредственно в угол стандартных боковых зеркал относится ныне к «недопустимому тюнингу» и также лишает права на карту. Так что не забывайте снять подобные «незаконные излишества» перед визитом на ПТО.

3. Неработающие ремни безопасности
Иногда проблема случается из-за такого, казалось бы, безотказного элемента конструкции авто как ремни безопасности, точнее из-за неисправности (полой фиксации – авт.) их замков, а также полного или чаще частичного отсутствия, несмотря, на то, что они конструкцией ТС предусмотрены. Часто водитель, ездящий без пассажиров, попросту не обращает внимания на проблемы с задними ремнями, а то и демонтирует их. Но вот являться на ТО хотя бы с единственным отсутствующим или незастегивающимся ремнем нельзя так как машине будет поставлен незачет.

4. Снятые сиденья и подголовники
Водители-дачники (как правило в возрасте) часто полностью избавляются от подголовников с задних сидений или даже от всего сиденья целиком для удобства перевозки рассады и прочих дачных грузов. Но приезжать на ТО без них бесполезно – сотрудники ПТО при отсутствии любого из предусмотренные конструкцией сиденья или даже подголовника карты техосмотра не выдадут. Так, что перед ежегодным ТО салон автомобиля надо приводить в первозданный вид.

5. Неоткалиброванные фары
Пучок света головных и противотуманных фар должен быть откалиброван, т.е. они должны светить ровно и прямо в соответствии с установленными параметрами. Регулировки фар на наших неровных дорогах могут сбиться даже у самых надежных моделей. Исправить небольшие отклонения, в принципе, достаточно легко, так как на каждой фаре предусмотрены специальные регуляторы. Однако регулировки на глазок недостаточно, а нужна настройки фар на специальном стенде. На сервисных станциях (СТО) за калибровку фар с помощью измерительных приборов на машине среднего класса берут по 500–1000 рублей. То же относится и к предусмотренным конструкцией противотуманкам.

6. Низкая светопропускаемость фар
Причем фары должны светить не только в правильном направлении, но и достаточно ярко. В реальности же на многих, тем более старых авто, т.н. светопропускаемость фар со временем падает. Многие водители это свойство светотехники игнорируют и нарываются во время техосмотра на незачет. Работники ПТО говорят: «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты – дело в том, что со временем лампочки выгорают, а дефлекторы фар затираются. Часто выходом может стать полировка фар (если дефлекторы стеклянные – авт.), но и она не всегда помогает. Тогда только один выход – замена фар». А они, надо заметить, на иных иномарках стоят целое состояние. В результате на ПТО слабо светящие фары выступают одной из самых распространенных неиспоавностей.

7. Настройки под правый руль
Еще одной существенной проблемой (особенно массовой к востоку от Уральских гор – авт.) выступает иная (зеркальная по отношению к нашей – авт.) настройка фар у праворульных автомобилей, фары которых при перегоне в Россию забывают перенастраивать. В результате многие водители наивно едут с японскими настройками на российский техосмотр и, естественно, получают незачет при замере на спецоборудовании ПТО. Кстати, по словам сотрудников ПТО, иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманных фонарей, например, этим страдают старые корейские модели, а по нашему законодательству сзади должна стоять хотя бы один такой.

8. Отсутствие брызговиков
Еще одной «засадой», устраиваемой работниками ПТО, хотя и отсутствующей в списке проверяемых неисправностей стали брызговики, предусмотренные конструкцией, даже если их нет изначально и считают, что даже если производитель их не установил, то это обязан сделать автовладелец. Они говорят: «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран. Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».
Однако эксперты считают, что отказ в выдаче диагностической карты на данном основании как раз неправомерен. Член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман говорит: «Если брызговики не предусмотрены и автомобиль получил ПТС без них, то и обязанности по их установке у владельца нет». Впрочем, Госавтоинспекция вскоре должна разъяснить данный нюанс.
9. Ржавчина
При заржавленных несущих элементах кузова, например, лонжеронах, пройти ТО также не выйдет.

10. Изменения в конструкции
Все изменения в конструкции автомобиля должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Все изменения прописывают в СТС в разделе с особых отметок. Специалисты ПТО уточняют, что в том случае, если указано, что стойки подняты до 550 мм, то это перепроверяется вручную с линейкой. Установленное газобаллонное оборудование также должно быть сертифицировано и исправно. Бывает, что приходится заезжать на ТО по нескольку раз, например, из-за подтекающего клапана.

11. Старые шины или разные колеса
Размерность колес, разрешенных производителем указывается на табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более, разных моделей, категорически не допускается. Эксперты поясняют: «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает производитель при сертификации транспортного средства».

Кроме того, в том случае, если обнаружится, что возраст шин превышает 10 лет, то даже при внешне приличном виде, специалисты ПТО такую резину и машину забракуют. Работники ПТО поясняют, что к данному возрасту резина покрышек ссыхается и теряет свою эластичность из-за чего критически повышается тормозной путь. Но наши водители зачастую данный параметр игнорируют и приезжают на 10-летних машинах на родной резине, надеясь что на на ПТО на эту «мелочь» никто не обратит внимания. Однако к их сведению возраст покрышки выбит непосредственно на ней самой, так что по нынешним временам схитрить уже не получится.

12. Пленки на фарах и стеклах
Теперь на фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Ранее водители частенько защищали «бронепленкой» дорогостоящую оптику своих авто. Однако перед визитом на ПТО такую защиту придется отдирать. Кстати, на лобовые стекла также запрещено клеить затемняющие полосы шире 14 см, о чем многие водители также часто забывают.

13. Трещины на лобовом стекле и фарах
Все повреждения стекла размером от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадают в зону очистки «дворника» со стороны водителя, то есть, фактически лишают его хорошего обзора, то техосмотр также пройти не удастся. Вне данной зоны обзора трещины могут оставаться любыми. Причем эту норму еще и смягчили. На ПТО говорят: «Ранее даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить». Но с фарами стало еще строже – никаких трещин и сколов не допускается. А вот на противотуманках трещины не запрещены, если только они светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Но запрещены запотевания.

14. Навигаторы и телефоны перед лицом водителя
Если в зоне очистки «дворником» перед водителем висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то карту техосмотра тоже не выдадут. Такие гаджеты можно устанавливать, но не в зоне обзора.

15. Оплетка на руле
Нештатная оплетка на руле хоть прошитая, хоть непрошитая – запрещена. Специалист ПТО сразу ее заметит и поставит машине незачет.

16. Затертый госномер
Табличка госномера должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков недопускается. На ПТО уточнаяют: «Некоторые водители еще умудряютсмя закреплять на номерах светоотражающие наклейки «от штрафов», что недопустимо. Если инспекторы ГИБДД поймают за такие «гаджеты», то можно вообще остаться без прав».

P.S. Итак автомобиль перед техосмотром должен быть не только полностью исправен технически, но и соответствовать исходной комплектации, что для возрастных машин может представлять весьма серьезную проблему, так как их владельцы за годы эксплуатации умудряются их серьезно «отколхозить».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#новости гибдд #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год

26.07.2024

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем

22.07.2024

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

Возврат к списку