Главная
Кто переплачивает за ОСАГО?

Кто переплачивает за ОСАГО?

Кто переплачивает за ОСАГО?

26 Ноября 2018


Автомобилисты платят за ОСАГО по разным ставкам, но оправдана ли эта разница?


автор

Александр Шаронов, фото dramduilawyers.com

Согласно статистике, молодые и неопытные водители в шесть раз чаще попадают в ДТП. При этом коэффициенты за стаж и возраст в целом расставлены верно. В то же время стоимость полисов ОСАГО неоправданно завышена для мотоциклистов и трактористов, но при этом занижена для автобусов, грузовиков и такси. Любопытную статистику приводит «Российская газета».

Эти данные опубликовал Финансовый университет при правительстве РФ. Он разобрался, какие категории водителей в целом покрывают свои убытки за счет полисов ОСАГО, а какие — нет. При этом эксперты не только представили текущую картину, но и предложил варианты для установления справедливых тарифов ОСАГО.

Благодаря аналитике стало ясно, что средний водитель (а таких набралось 86 %) недоплачивает всего-то 1,5 %. Совершенно иная картина наблюдается с таксистами: они генерируют убытков в два раза больше, чем платят за полисы. Аналогичная картина наблюдает по автобусам до 16 мест (сюда включены лишь работающие по заказу, а не маршрутки).

При этом некоторые категории водителей наоборот платят больше, чем требует их ремонт. Почти на 45 % завышены расценки на ОСАГО для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Почти столько же (40 %) переплачивают владельцы корпоративного транспорта. В плюсе оказались страховые и от трактористов: они переплачивают примерно 8 %.

Аналитики предполагают, что реформа ОСАГО, предложенная Центробанков, отвечает интересам владельцев легковушек, тракторов и мотоциклов. В то же время таксисты и перевозчики грузов будут по-прежнему приносить страховым компаниям лишь убытки.

Любопытные данные приводятся по коэффициентам. К примеру, доплата за мощность является антипродуктивной: как показала статистика, риск попадания в ДТП для владельцев мощных машин ниже, чем для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 лошадиных сил. И где справедливость?

Реформа ОСАГО, которая ранее неоднократно откладывалась, не решит всех проблем. Коэффициент за мощность в лучшем случае уберут лишь в следующий раз, да и разброс убытков по стажу и возрасту водителей не будет тарифной сеткой.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Автостраховщики России хотят привязать стоимость ОСАГО к марке и модели автомобиля

28.08.2020

Возврат к списку