Максимальную скорость на улицах Москвы по рекомендации ВОЗ предлагают опустить до 50 км/ч
11 февраля 2020
Глава ЦОДД Москвы высказался за новые штрафы и введение «индекса скорости» для столичных улиц
Александр Климнов, фото b1.mskagency.ru, i.transport.mos.ru, zen.yandex.com
Руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаил Кизлык вчера заявил, что в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения максимальную скорость на ряде улиц Москвы необходимо снизить до 50 км/ч.
Свое мнение он пояснил так: «При допустимой скорости 80 км/ч в городе, с учетом нештрафуемого порога, вероятность летального исхода для пешехода взлетает до 60%. Для детей ситуация еще хуже. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом – все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить».
Однако по его словам такое ограничение следует вводить не повсеместно, но только по результатам оценки «индекса скорости» каждой улицы. Соответственно, на вылетных магистралях города сохранится прежний скоростной режим.
Кроме того, глава ЦОДД всецело поддержал отмену ненаказуемого превышения скоростного режима на 20 км/ч и идею многократного увеличения штрафов за самые грубые нарушения ПДД, вопреки мнению нового премьера Мишустина о завышенности предлагаемых новых штрафов до репрессивного уровня с учетом реальных доходов основной массы российских водителей.
В качестве обоснования такого ужесточения глава ЦОДД привел пример иностранных государств: «В Великобритании минимальный штраф в переводе на российскую валюту составит ₽8,3 тыс. В Швеции – более ₽13 тыс., а в США за гонки в городе придется заплатить почти ₽3 тыс. В России же, превысив разрешенную скорость на 20–40 км/ч, придется заплатить штраф всего в ₽250 руб. с учетом скидки».
P.S. Вообще-то самое большое (то самое 6-кратное) повышение штрафов предлагается как раз не за самые грубые нарушения, а за самое распространенное – то самое превышение скорости на 20 км/ч. Ссылаясь на зарубежный опыт в ЦОДД в упор не хотят учитывать еще несколько свежих цифр, от «Росстата»: так, если, средняя зарплата по Москве за вычетом НДФЛ на конец 2019 года составляла ₽68,7 тыс., а по России ₽37,1 тыс., то т.н. модальная зарплата, т.е., наиболее часто встречаемая во всей статистической выборке не превышает по стране ₽25 тыс. (по Москве она тоже недалеко ушла) и это до вычета налогов. Каждый может легко посчитать на калькуляторе, сколько это составляет в $ или €...
Если уж подходить с точки зрения социальной справедливости и учитывать зарубежный опыт, то надо сделать как в соредельной Финляндии, где величина штрафа уже многие десятилетия определяется с учетом дохода штрафуемого. Вот тогда высокие штрафы (в разы большие для толстосумов и пусть и, чувствительные, но не наносящие разрушительного эффекта для менее доходных слоев населения) и дадут тот самый эффект снижения аварийности, повышения «европейскости» и т.д. и т.п. А то как штрафовать – так смотрим на Европу, а как дороги делать и доходы подтягивать к европейским , так этих «застрельщиков» днем с огнем не найдешь!
P.P.S. Пока же, после ведения новых драконовских штрафов – рядовым московским автомобилистам с невысокими доходами придется семь раз подумать, прежде чем, садиться за руль, а иногородним водителям – приезжать в город на своем авто.
Ну, вот не верю, что стритрейсеры и машины с мигалками будут соблюдать эти «европейские» ограничения – для этого нужны более мощные и длительные ментальные изменения...
Загрузка