Главная
Михаилу Ефремову дали 8 лет колонии и выплату 800 тысяч компенсации за автокатастрофу на Смоленской площади

Михаилу Ефремову дали 8 лет колонии и выплату 800 тысяч компенсации за автокатастрофу на Смоленской площади

Михаилу Ефремову дали 8 лет колонии и выплату 800 тысяч компенсации за автокатастрофу на Смоленской площади

8 Сентября 2020


В самом громком ДТП года поставлена точка?


автор

Александр Климнов, фото Агентство городских новостей Москва и autorewue.ru


В процессе о самой громкой и резонансной автокатастрофе года – смертельном ДТП с лобовым столкновением 9 июня на Смоленской площади Москвы автомобиля (Jeep Grand Cherokee) популярного артиста Михаила Евремова с развозным фургоном (ВИС-2349), в котором погиб его водитель – 57-летний Сергей Захаров, наступила финальная точка. Сегодня Пресненский суд столицы признал гражданина М.О.Ефремова виновным в ДТП со смертельным исходом и приговорил его к 8 годам колонии общего режима и выплате компенсации старшему сыну потерпевшего в размере 800 тысяч рублей.

Несомненно, всеобщий резонанс ДТП придало участием в нем в качестве обвиняемого знаменитого актера, причем, длившийся практически три месяца процесс освещали буквально все СМИ от таких мощных как центральные телеканалы, посвящавшие этой (к сожалению типичной для наших дорог) автокатастрофе многочисленные часы в прайм-тайм, до самых дешевых таблоидов.

Оставим здесь в стороне выходящее за все цивилизованные рамки поведение сторон во время нон-стоп шоу, устроенного при участии центральных СМИ, обеими сторонами процесса, прежде всего их адвокатами, но в конечном итоге, суд по совокупности реальных улик и свидетельств очевидцев, отверг очевидные лжесвидетельства о фантастическом «ненахождении» Ефремова за рулем собственной машины и назначил ответчику, ввиду непризнания вины, гораздо более суровое наказание, чем могло бы быть при его признании очевидной вины и квалифицированной, а не балаганной работе его адвоката.

На фоне всей громкой вакханалии вокруг автокатастрофы (когда отдельные представители «богемы» договаривались едва ли не до «права» безнаказанно убивать своими авто рядовых сограждан) наиболее продуктивно поступил автожурнал «Авто ревю», устроивший собственный краш-тест фургона ВИС-2349-60 (LADA Granta фургон), аналогичного участвовавшему в столкновении.

Если кратко, то фургон ВИС-2349-60 относится согласно техрегламенту к категории грузовых автомобилей N1, а не легковых машин. Это означает, что требования по пассивной безопасности к нему ограничиваются краш-тестом без манекенов при лобовом столкновении с прямым барьером на скорости 48 км/ч по Правилу ООН №12 с последующей фиксацией длины перемещения рулевой колонки, плюс удар по Правилу ООН №29 по неподвижному автомобилю маятником с энергией столкновения 30 кДж, что, кстати, в 12 раз меньше, чем при краш-тесте ARCAP, проводившемся «Авто ревю» по отношению к базовой модели седана LADA Granta.
Zastavka_1.jpg
На проведенном краш-тесте по методике ARCAR (скорость столкновения 64 км/ч (±1 км/ч) при частичном перекрытии проекции фронтального удара) фургон полной массой 1451 кг (с балластом разрешенной производителем массы) предсказуемо показал наихудший результат среди всех(!) отечественных и импортных автомобилей – всего 3,7 балла из 16 возможных. Да и те были показаны исключительно за счет нормально сработавшей подушки безопасности и пристегнутому ремню, благодаря чему манекен-водитель остался условно жив (!), хотя разрушившуюся водительскую дверь после краш-теста пришлось выпиливать болгаркой. Смещение передней стойки и рулевой колонки также оказались максимальными среди всех подвергшихся такому столкновению машин, так как ослабленная силовая коробка кабины не смогла компенсировать сжатие от тяжелой задней части с недостаточно жестким соединением полурамы со смонтированным на ней фургоном – фамильная черта всех пикапов ВИС.
И все же… был бы водитель Захаров пристегнут, может быть и остался бы жив, но в гнезде его ремня безопасности была… заглушка. 

P.S. Характерно, впрочем, высказывание Ефремова в последнем слове на суде: «Если бы я воспользовался «телефонным правом», то никакого суда бы не было бы…». Надо отдать должное Михаилу Олеговичу – более четкой и одновременно циничной формулировки о состоянии дел по расследованию тяжелых ДТП в стране сложно придумать – богатым и знаменитым у нас зачастую удается или откупиться, или переложить ответственность на пострадавшую сторону, именно ее обвинив в нарушении правил, т.е. перевалить вину с больной головы на здоровую…

P.P.S. Главным же итогом ДТП стало, то что невзирая на «потенциал телефонного права», давление поклонников и привлечение ложных свидетелей суд дал нераскаявшемуся и юлившему перед правосудием виновнику вполне адекватное, хотя и весьма тяжелое наказание в виде 8 лет отсидки в колонии, а не на поселении. Виновный взят под стражу прямо в зале суда.

Впрочем, еще более важный вопрос о пассивной безопасности отечественных LCV пока подвешен в воздухе, но хочется надеяться, что после краш-теста «Авто ревю», здесь начнутся хоть какие-то подвижки к лучшему.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц нелегальный пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

26.10.2020

ГИБДД переводит работу МРЭО в режим живой очереди из-за сбоя информационной системы МВД

ГИБДД переводит работу МРЭО в режим живой очереди из-за сбоя информационной системы МВД

Из-за сильного сбоя информационной системы МВД гражданам пришлось записываться в МРЭО на сдачу на права и регистрацию авто в живые очереди

23.10.2020

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

Новый список несовместимых с эксплуатацией неисправностей ТС включает даже противосолнечные козырьки

16.10.2020

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

14.10.2020

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила, когда не нужно штрафовать водителей за непропуск пешеходов на переходах

13.10.2020

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

До 60 миллионов нарушителей скоростного режима на 20–40 км/ч перестанут считаться «подвергнутыми наказанию»

12.10.2020

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Выдача бумажных ПТС в России прекратится с ноября нынешнего года

06.10.2020

Возврат к списку