Московские власти хотят посадить столичную ГИБДД на сухой паек

Московские власти хотят посадить столичную ГИБДД на сухой паек

30 января 2020


Право на выписывание большей части штрафов за нарушения ПДД в Москве хотят передать ЦОДД


автор

Александр Климнов, фото автора


На весенней сессии Госдумы после многолетнего (внесен в 2015 году, в первом чтении рассмотрен в 2017-м, но потом положен под сукно) перерыва может быть рассмотрен законопроект, положенный под сукно при прежнем правительстве, по внесению в КоАП РФ поправки, специально оговаривающей ограничение полномочий ГИБДД Москвы по наказанию водителей за нарушения ПДД.
Что характерно данный законопроект с длинным названием «О внесении изменений в КоАП в связи с передачей части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения органу исполнительной власти столицы РФ города федерального значения Москвы» безымямен, т.е. конкретно никто из авторов законопроекта, размещенного в эленктронной базе ГД под ним не подписался.

Его создатели укрылись под вывеской «Комитет по конституционному законодательству и госстроительству ГД». Такая скромность авторов законопроекта становится вполне понятной при более внимательном ознакомлении с конкретными положениями документа. Совсем коротко и конкретно – документ предлагает практически полностью устранить ГИБДД от оформления штрафов по федеральному КоАП, передав эту функцию на откуп исключительно московским чиновникам.
2.jpg

Будущее по поддержанию порядка на столичных улицах и магистралях – за ЦОДД Москвы?

Так, согласно поправке, к Москве от ГИБДД должны перейти полномочия по вынесению штрафных постановлений за нарушения ПДД по следующим статьям КоАП: статья 12.1 – езда без техосмотра; 12.6 – непристегнутый ремень; 12.9 – превышение скорости; 12.10 – неправильная езда через ж.д. пути; 12.11 – нарушение при движении по автомагистрали; 12.12. – проезд «на красный»; 12.13 – «стоп-линия»; 12.14 – не включенный поворотник; 12.15 – «встречка»; 12.16 – «поворот вторым рядом»; 12.17– не пропуск автобуса или «скорой»; 12.18 – непропуск пешехода; 12.19 – стоянка в запрещенном месте; 12.20 – нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; 12.36.1 – пользование мобильным телефоном за рулем без гарнитуры хэнд фри и еще ряд менее распространенных нарушений.
1.jpg

ГИБДД вскоре станет в Москве «уходящей натурой»?

Соответственно на долю столичной ГИБДД в отличие от «заМКАДной» России останется в таком случае отлов пьяных водителей и оформление крупных ДТП. А все прочие «мелочи» сконцентрируются в руках московских властей в лице Дептранса с ЦОДД, возглавляемых Максимов Ликсутовым.

Пока что штрафами в Москве занимается ГИБДД, которая как федеральная структура, формально все же не заинтересована в количестве собираемых с автомобилистов денег. Соответственно и обжалование незаконных и просто несправедливых постановлений вполне возможно и достаточно оправданно с точки зрения результата. Но, вот когда московский Дептранс сосредоточит в своих руках расстановку знаков и камер фотофиксации, а также сбор штрафов, естественно, в столичный бюджет, то возникнет «естественная» монополия, фактически без права обжалования сколь угодно неправильного штрафа (это положение уже знакомо многим московским водителям, безуспешно пытавшимся спорить с ЦОДД по поводу штрафов за «неправильную» парковку. По оценкам из 800 000 ежедневно фиксируемых камерами ситуаций с подозрением на нарушение ПДД штрафные постановления оформлялись примерно на 50 000 из них. Каким станет процент таких штрафов, выписываемых ЦОДД, можно себе только представить! Это сулит качественный рост как объема, так и частоты штрафования столичных (да и приезжих тоже) водителей, что, несомненно, крайне серьезно ударит по карману автомобилистов, но сможет принести столичному бюджету весьма существенный доход (по оценкам сайта «автовзгляд» до 15% его годовых поступлений).

P.S. Что тут сказать – усилиями ретивых чиновников над столичными водителями готов взвиться новый «дамоклов меч», когда в виноватых (причем, «рецидивистах») могут оказаться и самые законопослушные граждане. К тому же через ГД продвигается инициатива по лишения «злостных» нарушителей ПДД права на льготную 50-процентную скидку при уплате штрафа в 20-дневный срок, а величину самих штрафов, например, за превышение скорости, хотят многократно увеличить. При условии фактической невозможности обжалования штрафа такая политика «снижения аварийности» может только увеличить социальную напряженность до «точки кипения».

P.P.S. При этом столичные власти в лице мэра Собянина с удовлетворением констатируют, что число погибших в автокатастрофах в Москве сократилось на 42% по сравнению с 2010 годом, что отразилось на т.н. «коэффициент социального риска», т.е. количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения снизилось практически в 2 раза – с 6,6 в 2010 году 3,5 в 2019 году. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, например, считает, что это стало возможным, в том числе, как это ни парадоксально из-за высоких сумм взяток с московских водителей – малоимущим гражданам просто не хватает средств откупиться, а ради мелких сумм ГИБДД уже не хочет мараться. Так, что по его мнению уровень коррупции вокруг данной проблемы в Москве объективно снижается. Плюс в среде московских водителей достаточно заметной стала прослойка преуспевающих людей, которые сами не хотят портить свой имидж и деловую репутацию, теряя права и даже получая сроки за пьяную езду. Возможно ввиду неотвратимости наказания каждого водителя, причем, на солидную сумму, это и улучшит дорожную обстановку в столице, но вот история учит, что «из под палки» добиться всеобщего счастья никак не получается.
Кстати, по моему мнению, значительная часть снижения данного коэффициента социального риска получена именно за счет быстрого обновления парка столицы более современными, а значит оснащенными изощренными системами активной и пассивной безопасности легковыми автомобилями, купленными жителями за свои собственные деньги.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С апреля сдать на права некоторым гражданам РФ будет заметно сложнее, а иностранцев обяжут поменять их на российские

29.03.2024

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Возврат к списку