Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

14 октября 2020


Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы


автор

Александр Климнов, фото vladtime.ru


Заместитель главы столичного дептранса Дмитрий Пронин сообщил СМИ об очередной инициативе московских властей по усилению контроля за экологически грязными грузовиками на её улицах.

Поо существующему положению тяжелым грузовикам полной массой свыше 12 т и с двигателями экологического класса ниже «Евро-2» запрещено проезжать в границы МКАД, с двигателями класса «Евро-3» — в границы Третьего транспортного кольца (ТТК). Параллельно действует пропускной режим: с 6:00 до 22:00 грузовикам массой более 12 т без пропуска нельзя выезжать на МКАД (и въезжать в город), грузовикам массой более 1 т — передвигаться по ТТК и въезжать в его границы.

Пресс-службе дептранса говорит, что на транспортные средства, которые не соответствуют данным экологическим требованиям, не выдают пропуска на передвижение в дневное время, а если они все же передвигаются без пропуска, то их штрафуют на 5000 руб. в автоматическом режиме. Вопрос администрирования в ночное время грузовых автомобилей, не соответствующих экологическим характеристикам, находится в процессе проработки. Фактически в ведомстве признают, что проезд на старом грузовике с карбюраторным или дизельным двигателем внутрь МКАД правовых последствий для владельца и водителя не несет, хотя и запрещен.

По данным ГИБДД на начало 2020 года, грузовой парк Москвы составлял 381,6 тыс., из которых с двигателями экологического класса ниже «Евро-3» (включительно) — 106 тыс. У 127,5 тыс. грузовиков экологический класс в документах вообще не указан. В Московской области зарегистрировано 321,3 тыс. грузовиков, из них ниже «Евро-3» (включительно) — 90,9 тыс. У 109,8 тыс. грузовиков области экологический класс также не указан.

Теоретически ночью водителя должен остановить инспектор ГИБДД и для проверки СТС, и выписать штраф при наличии нарушения, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, но на практике сотрудники ДПС в Москве этим не занимаются. Статьи штрафа за нарушение запрета, прописанного в документе правительства Москвы, в КоАП Москвы все еще нет. Контролировать проезд неэкологичного транспорта, по словам г-на Войтко, можно только с помощью камер, но для этого номер грузовика должен сопоставляться с базой данных, которая пока что полной информации об экологическом классе каждой машины не содержит.

В 2020 году стало известно, что дептранс заказал у ФГУП НАМИ методику определения экологического класса старых автомобилей, не имеющих в документах информации и эта работа должна закончиться в конце года.

Пока не будет единого справочника с данными, высылать штрафы с камер владельцам грузовиков не получится, говорят чиновники.
SAM_4861.gif
Впрочем, такая технология, т.е. специальные камеры на арках контроля транспорта , которые кроме массово-габаритных параметров контролируют также и марку и модель проезжающего грузовика, уже внедряются, например, на вводимом в эксплуатацию в конце этого года ЦКАД-3.

При этом в ПДД с 2017 года допускается установка знаков, запрещающих проезд легковых машин с низким экологическим классом, но на практике эти указатели так ни разу не применялись. Валерий Войтко подчеркнул, что основная часть грузовиков с экологическим классом «Евро-3» и ниже работает на стройках, в коммунальных службах и вывозит городской мусор, тогда как магистральные тягачи с такими двигателями уже давно выработали ресурс и с дорог почти исчезли.

P.S. Хотелось бы верить чиновникам, но совсем недавно на столичных центральных улицах приходилось видеть и новенькие (китайские правда) тяжёлые грузовики, дымившие как какие-нибудь древние «КрАЗы» или «КАМАЗы».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

Российских водителей ожидает прекращение автоматического продления прав, расширенный список запрещенных лекарств и, главное, – конфискация автомобиля за пьяную езду, невзирая на права собственности на него

21.10.2025

ГИБДД настаивает на одновременном запуске сразу по всей стране системы штрафования по данным с камер за езду без ОСАГО

08.10.2025

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом

01.09.2025

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Сеть платных парковок шагает по стране

20.08.2025

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение

18.08.2025

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

До конца 2025 года водителей ждет еще несколько новых штрафов и ужесточений ПДД

13.08.2025

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД подготовило законопроект о необходимости введения новых требований по допуску к управлению транспортными средствами лиц старше 60 лет

31.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.