Москва – названы самые опасные по количеству ДТП столичные улицы
14 апреля 2021
«АльфаСтрахование» назвала самые аварийные автодороги столицы
Александр Климнов, фото И.Тофтул и photos.rg.ru
Аналитики «АльфаСтрахование» составили рейтинг столичных дорог, на которых клиенты компании с полисами ОСАГО и каско чаще всего попадали в ДТП в 2020 – начале 2021 годов. Безусловные «антилидеры» – МКАД, Варшавское и Дмитровское шоссе.
Так, на МКАД пришлось 2,22% всех аварий с участием автомобилистов, застрахованных в «АльфаСтрахование». Опасность трассы объясняется высокой концентрацией транспорта в течение дня, в частности, большим количеством грузовых автомобилей, которым запрещен въезд в город (теперь и на МКАД – авт.). Также в первой пятерке оказались традиционно проблемные и загруженные Варшавское (0,68%), Дмитровское (0,46%), Каширское (0,44%) и Ленинградское (0,36%) шоссе.
Естественно, что МКАД также оказалась на первом месте и по количеству «тотальных» убытков: более четверти всех московских ДТП, после которых автомобили не подлежат восстановлению, происходит именно на кольцевой дороге. В первой тройке по числу тотальных ДТП вместе с МКАД оказались Варшавское (0,76%) и Ленинградское (0,76%), а замыкает антирейтинг Профсоюзная улица.
Директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов говорит: «Москва – огромный и загруженный автомобилями мегаполис, на ее дорогах ежедневно происходят десятки крупных ДТП и сотни мелких. Аварии могут случиться где угодно, однако есть улицы, где опасность происшествий выше: это связано с их географическим положением, количеством населения в районах, общей проходимостью. Тот факт, что МКАД оказался лидером по количеству ДТП в Москве, легко объясним: этой трассой круглосуточно пользуются автомобилисты, следующие из Москвы в область и обратно, те, кому нужно выехать из одного окраинного района в другой, а также автомобилисты, следующие транзитом и объезжающие центр города. Большой нагрузкой можно объяснить и ДТП на скоростных шоссе, соединяющих центр Москвы с большими спальными районами. Но по какой бы причине ни происходила авария, водителю следует заранее позаботиться о качественной страховой защите. С полисами каско от «АльфаСтрахование» можно компенсировать любые, даже тотальные убытки, когда машину из-за высокой общей стоимости ремонта нет смысле восстанавливать».
Справка: Группа «АльфаСтрахование» входит в число крупнейших частных российских страховых групп с универсальным портфелем страховых услуг, включающим комплексные программы защиты интересов бизнеса и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 47 млрд руб.
P.S. То, что МКАД остается самой опасной магистралью города одновременно и печально, и закономерно, так как запас пропускной способности созданный «лужковской» реконструкцией почти четверть века назад уже полностью исчерпан, а последующие реконструкции развязок проблемы в принципе не решают, так как само назначение кольцевой автодороги как транзитной магистрали уничтожено из-за примыкания к ней самых различных объектов в виде мегамолов, автосалонов и проч. Ну, а рваный ритм движения как известно – один из главнейших факторов аварийности.
P.P.S. Еще два десятилетия назад высказывалась дельная мысль о строительстве магистрали-дублера на расстоянии 5-10 км от нынешнего МКАД (т.е. она должна была обойти примыкающие к кольцевой подмосковные города с наружной стороны), но проект был зарублен в пользу более отдаленной ЦКАД. Теперь же повышения пропускной способности МКАД и, соответственно, снижения ее аварийности власти добиваются путем прямого запрета на транзитное грузовое движение (недавно по кольцевой был запрещен проезд любых транзитных грузовиков тяжелее полуторок, т.е. 3,5 т).