4 июля 2018
Парадоксальная ситуация связана с мошенничеством серых дилеров
В Алтайском крае сложилась парадоксальная ситуация. Местная ГИБДД отозвала регистрацию нескольких десятков новых «КАМАЗов». Теперь их владельцы не могут пользоваться своей техникой. Как такое могло произойти?
Алтайская пресса не первый год обращает внимание на махинации с продажами грузовиков отечественной сборки. В ноябре 2017 года издание Altapress.ru говорило о том, что серые дилеры из Барнаула и Бийска несколько лет торговали «КАМАЗами», оборудованными уже запрещенными в России двигателями экологического класса «Евро-2».
Они якобы получали такие машины у компании «РенБизнесАвто» из Набережных Челнов (в этом же городе находится основной завод «КАМАЗа», а также множество смежных производств). Она закупала комплекты деталей грузовиков стандарта «Евро-2», предназначенные для ремонта старых машин. А ее партнер в лице ТЦ «Авто» приобретал грузовики, предназначенные для экспорта: в некоторых странах мира нет ограничений по экологическому классу, так что туда до сих пор поставляются автомобили с моторами «Евро-2».
Единственной проблемой нечестных на руку дилеров оказалось отсутствие VIN-номеров и ПТС. Однако компания «РенБизнесАвто» могла самостоятельно регистрировать документы и продавать автомобили под собственной маркой. Все бы ничего, но грузовики оформлялись под экологический класс «Евро-4», хотя на деле отвечали требованиям лишь «Евро-2». Плюс к этому бизнесмены не платили утилизационный сбор, поскольку техника не была предназначена для продажи внутри страны (а это еще по 150–450 тысяч с каждой машины).
Осенью 2017 года организаторов «РенБизнесАвто» обвинили в мошенничестве в особо крупном размере: якобы ущерб государству превысил миллиард рублей. По этому же делу проходит начальник ГИБДД по Кировской области Александр Плотников: он санкционировал постановку нелегальных машин на учет. Впоследствии такие «КАМАЗы» расходились по разным регионам. В общей сложности так было продано около 300 грузовиков.
Как сообщает Altapress.ru, к текущему моменту ГИБДД по Алтайскому краю уже аннулировала регистрацию 15 грузовиков. Причиной стал отзыв Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти машины. Информация об этом была передана в базу «Розыск», поэтому рано или поздно все машины будут найдены.
При этом владельцы уже не в силах как-то повлиять на свою судьбу. Даже если они целиком заменят двигатель на современный (хоть «Евро-6»), зарегистрировать такой автомобиль будет невозможно ввиду отсутствия ОТТС. При этом и подать в суд на недобросовестных серых дилеров вряд ли получится: в договоре продажи они прописали особый пункт, который снимает всю ответственность с продавца.
Что же делать? Если в дело не вмешаются власти, то владельцам контрафактной техники придется разбирать свои машины и продавать по запчастям: никакого способа «легализации» таких грузовиков пока нет.
Стоила ли игра свеч? Если верить источникам, недобросовестные дилеры на словах все же предупреждали покупателей о том, что в действительности грузовики соответствуют лишь нормам «Евро-2». На каждой такой машине клиенты экономили около 200–500 тысяч рублей относительно рыночной цены. Разумеется, теперь эта сумма несопоставима с ожидаемыми убытками.
В то же время налицо ситуация, при которой крайним вновь оказался обычный потребитель. Покупатель не должен нести ответственность за мошеннические действия продавца, даже если в договоре прописано обратное.
Загрузка
|
В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер
30.08.2024
Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%
15.08.2024
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024
Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники
06.08.2024
РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год
26.07.2024
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024