Недобросовестные автоюристы присваивают до 80% судебных выплат по ОСАГО

Недобросовестные автоюристы присваивают до 80% судебных выплат по ОСАГО

27 ноября 2018


До потерпевших не доходит до 80% судебных выплат страховщиков из-за недобросовестных посредников РСА


автор

Александр Климнов, фото gurustrahovka.ru и rgu.ru


Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов, выступая в ноябре на расширенном совещании по противодействию страховому мошенничеству в ОСАГО сообщил, что недобросовестные автоюристы-посредники за девять месяцев 2018 года получили без ведома потерпевших ₽19,2 млрд от автостраховщиков через суды, что составило 80% от всех судебных выплат. «Основной ущерб для деятельности страховых компаний в сфере ОСАГО наносят криминальные и недобросовестные автоюристы, которые действуют от лица страхователей, но не в их интересах.
00043112.jpg
Он также пояснил: «Задача таких автоюристов состоит в том, чтобы довести дело до суда со страховщиком и заработать на его судебных расходах – это штрафы, неустойки, пени, возмещение морального вреда, оплата услуг юристов или посредников, государственных пошлин».
SAM_9909.jpg

По данным прошлого года ситуация с выплатами по ОСАГО в целом ряде регионов складывалась весьма тяжело

Согласно рейтингу проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО регионов, за 9 месяцев 2018 года частота страховых случаев по России сократилась до 5,1% с 5,8% годом ранее.
Средняя выплата по ОСАГО в РФ уменьшилась на 10% до ₽71,26 тыс. Отношение судебных выплат к несудебным осталось на том же уровне – 14,1%, при этом отношение накладных расходов к сумме основного требования выросло со 108% до 121%. Уровень выплат с учетом расходов на ведение дел сократился со 103% до 82%.
Общая сумма взысканных по решению суда средств, включая сумму судебных расходов, за девять месяцев 2018 года достигла ₽23,8 млрд, причем 55% пришлось на сумму накладных расходов. В частности, ₽10,8 млрд составляют страховые расходы (основное требование за ущерб от ДТП), а ₽13 млрд – накладные расходы, которые не связаны со страховой деятельностью (штрафы, пени, неустойки, моральный ущерб, расходы на экспертизу и посредников). В сумму накладных расходов входят выплаты по закону о защите прав потребителей в размере ₽9 млрд, а также прочие расходы – ₽4 млрд.
SAM_9961.jpg

Большинство водителей (согласно опросу «Ромир») согласны с тем, что криминальные автоюристы и мошенники – главное зло на пути автострахования

     Сергей Ефремов также сказал: «Мы видим активный рост обращений со стороны страховщиков по возбуждению уголовных дел в части страхового мошенничества: если по итогам всего прошлого года было 8 тыс. обращений, то только за девять месяцев нынешнего –уже 9,2 тыс. Это серьезный толчок. Мы видим, что в регионах страховщики стали объединяться, обмениваться информацией, анализировать ситуацию, взаимодействовать непосредственно с правоохранительными органами – пошел результат».
Он также сообщил, что в отчете по страховому мошенничеству, который публикуется по итогам года, появится не только количество выявленных случаев страхового мошенничества, но и денежное выражение каждого из них.
SAM_9952.jpg

Большинство водителей воспринимают ОСАГО как вполне положительно, но считают, что недостатки системы надо устранять

Сергей Ефремов также подчеркнул: «Нужно понимать, что ОСАГО – это социальный вид страхования. Сегодня в России 40 млн граждан имеют на руках полисы ОСАГО. К сожалению, некоторые воспринимают ОСАГО отрицательно, как налог. Но это неверно. ОСАГО – помощь потерпевшему. И наша задача сейчас сделать так, чтобы тарифы на ОСАГО зависели только от водителя, его манеры вождения, безаварийного стажа. То есть сделать стоимость ОСАГО справедливой, а не зависящей от внешних факторов, к числу которых можно отнести и страховое мошенничество».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

Возврат к списку