Новый ГОСТ вводит «этикетки энергоффективности»

Новый ГОСТ вводит «этикетки энергоффективности»

17 марта 2020


Автопроизводители России с 31 марта будут «добровольно» выдавать сертификаты на экологический класс, расход топлива и выбросы CO2


автор

Александр Климнов, фото lipetskmedia.ru


С 31 марта 2020 года в РФ вступает в силу новый ГОСТ, подразумевающий выдачу автопроизводителями так называемой «этикетки энергоэффективности». Ее решено включить в состав сопроводительных документов на автомобиль наряду с ПТС, сервисной книжкой и руководством по эксплуатации.

Каждый автомобиль с такой «этикеткой» получит свой класс энергоэффективности (от A до G и три подкласса – A++, A+ и B+), устанавливаемый в зависимости от «чистоты» выхлопа. Вместе с ним в документе будут отражены конкретные показатели расхода автомобилем на 100 километров пути любого вида топлива: бензина, дизельного топлива, сжиженного нефтяного или сжатого природного газа, а главное – объема выбросов в атмосферу двуокиси углерода CO2 (в г/км). 

Покупатели электромобилей, соответственно, получат «этикетку», где будет указан объем потребляемой ими электроэнергии на 100 км пробега и запас хода на одном заряде батареи.

Пресс-служба Минпромторга утверждает, что заводы-изготовители смогут выдавать «этикетки энергоэффективности» на добровольной основе, а их наличие не должна повлиять на стоимость автомобилей.

Ввод такого документа должен стать в определенном смысле стимулом для производителей осваивать, а для потребителей – покупать энергоэффективные транспортные средства, уменьшая воздействие человека на климат и окружающую среду.

P.S. Ну, вот и до России добрался европейский стандарт на выбросы CO2. Впрочем, пока что ГОСТ носит рекомендательный характер: «выдавать на добровольной основе», что означает, что отсутствие «этикеток энергоэффективности» санкциям пока подвергаться не будет. И все же очевидно, что это лишь временно, но рано или поздно они станут обязательными, а их отсутствие, в свою очередь, непременно будет поводом для повышенного налогобложения, как уже предлагали в ГД и Минтрансе. Так, что всем покупающим новые машины с апреля этого года стоит посоветовать непременно требовать такие «этикетки», что бы потом не было мучительно больно из-за «писем счастья» из налоговой инспекции или вот на таких передвижных постах контроля как на заставке.

P.P.S. И все же вредные выбросы от автомобилей зависят не только от экологического класса и мощности автомобиля, но и от организации дорожного движения, о чем наглядно свидетельствует приведенная ниже таблица – чем ниже скорость траснспортного потока, тем выше выбросы. Так, что одних автопроизводителей и покупателей их продукции крайними делать не стоит, но нужно и с дорожников и градостроителей (которые точечной застройкой буквально перегораживают выезды из микрорайонов) глаз не спускать во всех смыслах. 
2.gif

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электросамокаты буксуют на поправках

Электросамокаты буксуют на поправках

Федеральные и местные власти еще не определились с будущим СИМов

21.11.2025

Президент Путин утвердил стратегию снижения аварийности на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года

Президент Путин утвердил стратегию снижения аварийности на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года

За 10 лет ежегодная смертность в ДТП на дорогах РФ должна снизиться к 2030 году до 9,9 тыс. человек, а к 2036 году – до 7,4 тыс.

14.11.2025

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

Российских водителей ожидает прекращение автоматического продления прав, расширенный список запрещенных лекарств и, главное, – конфискация автомобиля за пьяную езду, невзирая на права собственности на него

21.10.2025

ГИБДД настаивает на одновременном запуске сразу по всей стране системы штрафования по данным с камер за езду без ОСАГО

08.10.2025

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом

01.09.2025

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Сеть платных парковок шагает по стране

20.08.2025

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение

18.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.