ОСАГО и КАСКО разумно объединят

ОСАГО и КАСКО разумно объединят

18 апреля 2019


Дмитрий Медведев предложил включить ОСАГО в КАСКО без роста цены полиса


автор

Александр Климнов, фото rgs.ru


Премьер Дмитрий Медведев, выступая в ГД, посчитал «интересной и разумной» идею включения ответственности по полису ОСАГО в полис КАСКО, причем без увеличения стоимости последнего. Исходную инициативу проявил депутат Вячеслав Лысаков, который считает, что страховщики вынуждают тех автомобилистов, которые покупают у них достаточно дорогие полисы КАСКО, уже покрывающие все страховые случаи, в нагрузку докупать еще и фактически ненужные им полисы ОСАГО.
Он констатирует, что: «Подкожно-жировая клетчатка страховых компаний велика – свыше 200 миллиардов накопленных рублей. Это официальные данные МВД». По мнению депутата, этих финансовых ресурсов вполне достаточно для возмещения возможных рисков страховщиков по полисам ОСАГО, ведь многие автомобилисты годами избегают аварий.
На это Медведев парировал: «Вы предлагаете сделать им, используя вашу терминологию, липосакцию, да? Не думаю, что страховщики обрадуются, услышав нашу дискуссию». По словам премьера нужно оценить идею объединения полисов на соответствие законодательству: «Если там противоречий в регулировании мы не увидим или их можно каким-либо образом разрешить, то идея хорошая».
Спикера ГД Вячеслав Володин новый термин премьера – «липосакция» вдохновил: «Теперь мы будем вместе с правительством, сообща, делать липосакцию страховым компаниям?». На что, премьер Медведев ответил несколько отыграл назад в духе, того что страховые компании разные и, возможно, даже есть такие, которых нельзя будет подвергать данной «процедуре»: «Надо посмотреть».
Кстати, инициативу насчет объединения полисов ОСАГО и КАСКО в «единую форму» автострахования депутаты ГД вносили еще в 2013 году, а ровно два года назад о возможном появлении «комплексного автострахования» высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев.
Естественно, такие изменения для страховых компаний точно «поглаживание против шерсти» и выступают они против них практически объединенным фронтом. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс апеллировал к тому что: «Такое объединение не предусмотрено законодательством, а все попытки улучшения итак «хорошо работающего добровольного КАСКО» к первостепенным проблемам не относятся».
Вице-президент РСА Евгений Уфимцев в свою очередь считает, что ОСАГО и КАСКО – абсолютно разные продукты, так, если, первое страхует непосредственно ответственность автомобилиста за нанесение вреда здоровью и имуществу третьих лиц, то КАСКО – компенсирует владельцу автомобиля, ущерб и(или) потерю его имущества. Про пресловутые ₽200 млрд, про которые так печется депутат Лысаков, было условно сказано: «Не замай!». Эти ресурсы составляют те резервы страховщиков, из которых производятся выплаты пострадавшим по ОСАГО, включая и не столь редкие случаи, когда страховщик ОСАГО уходит с рынка.
По мнению Уфимцева применение кассового метода в страховании, то есть вычитание из сборов по ОСАГО выплат весьма некорректно. Так, сборы страховщиков по ОСАГО в прошлом году составили ₽225,9 млрд, а выплаты по ним – ₽137,9 млрд, что следует из данных ЦБ. При этом в 2018 году средняя премия по КАСКО упала до минимального уровня за всю историю, составив всего ₽35 700. Средняя же премия по ОСАГО в прошлом году практически не изменилась, составив ₽5700, также следует по данным ЦБ. Убедиться в этом можно, например, набрав в интернете «Калькулятор онлайн ОСАГО».
Представитель ЦБ также считает, что ОСАГО и КАСКО покрывают разные риски. Он утверждает, что и в зарубежной практике есть продукты, которые покрывают оба эти риска: «Возможно стоит рассмотреть такой продукт и для российского рынка». При этом он считает надо оценить, будет ли такой комбинированный полис будет дешевле, чем стоимость двух раздельных полисов ОСАГО и КАСКО. Он также добавил: «И в любом случае тем, кто не покупает сегодня каско, придется иметь в наличии полис ОСАГО».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Возврат к списку