ОСАГО и жучки

ОСАГО и жучки

14 октября 2019


Завтра в Госдуме состоится первое чтение поправок в закон об ОСАГО


автор

Александр Климнов, фото rg.ru


Данные поправки дадут старт второму этапу либерализации обязательной страховки и индивидуализации тарифов.
Накануне, на пресс-конференции в «Российской газете» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев (фото на заставке) рассказал к чему приведут все эти нововведения, а также подорожает или подешевеет полис ОСАГО.

Из позитивных новостей для автовладельцев: лимит по ущербу, причиненному жизнью и здоровью, предлагается увеличить в четыре раза – до 2 млн рублей.

В числе основных изменений – отмена нескольких коэффициентов. Так уходят коэффициент на мощность двигателя и территориальный коэффициент. Фактически снимается налог в виде более дорогого полиса на мощные автомобили, которые по факту не более опасны, чем маломощные, но старые машины. Также уходит и доплата за полис и для тех, кто проживает в больших городах или в регионах с высоким риском аварийности.

Однако кроме стимулирования реформа ОСАГО несет и удорожание и ужесточение. Так, тарифный коридор увеличивается на 30% и 40% в ту или другую сторону.
Вводится новый коэффициент, предусматривающий увеличение стоимости страховки за неоднократное грубое нарушение правил дорожного движения.
По словам Уфимцева скорее всего стоимость полиса возрастет после вступления в силу данных поправок.
И это не беспочвенные предположения. Когда 15 лет назад ОСАГО только начиналось, в автомобильном парке преобладали российские автомобили, которые высокой мощностью не отличались. Лимит выплат вырастет вчетверо, как и цена каждой травмы. Если раньше за перелом пальца в ДТП платили 10 000 рублей, то после расширения – 40 000 рублей. Сейчас картина изменилась, и средневзвешенный коэффициент по мощности по России теперь равен 1,25. То есть число мощных автомобилей значительно превышает число слабосильных машин, у которых не так много «лошадей» под капотом.
Что касается территориальных коэффициентов, то такой средневзвешенный коэффициент сейчас равен 1,28. Это говорит о том, что большинство автомобилей находится в регионах, коэффициент у которых выше единицы. Предлагаемого расширения тарифного коридора не хватит на покрытие уходящих в прошлое коэффициентов. Его могло бы хватить, если бы установленный Центробанком тариф 4100 рублей, был бы пересчитан с учетом этих средневзвешенных коэффициентов.
Евгений Уфимцев говорит: «Мы свои предложения в Центробанк направили. Надеемся, что их рассмотрят и примут решение. Действительно, ведь не закон устанавливает тарифы, а Центробанк. Но с учетом такого перерасчета тарифы на ОСАГО для потребителей остались бы прежними. Без такого перерасчета получается следующее. Водитель на мощном автомобиле в Челябинске сейчас должен заплатить за страховку 12 000 рублей. А водитель «Жигулей» в Крыму – 2000 рублей. После отмены этих коэффициентов первый водитель будет платить максимум 8000 рублей, а второй при максимальной скидке – 2800 рублей. Если увеличить базовый тариф на средневзвешенный коэффициент по мощности и территории, такая разница нивелируется. И для аккуратного водителя стоимость страховки не изменится. Если бы не еще одно «но». А именно расширение лимита выплат в 4 раза. Еще не столь давно выплаты по жизни и здоровью составляли 1-2%. Но сейчас картина изменилась, и эти выплаты уже превышают 5%. Надо отметить, что за ними обращались в случае смерти пострадавшего в ДТП практически в 100% случаев. А те, кто получил в ДТП какие-либо повреждения, обращались за выплатой нечасто. Либо просто не знали о такой возможности, либо сумма была такой незначительной, что не стоило ради нее заниматься сбором документов. Но после увеличения лимита выплат в четыре раза вырастет цена каждого повреждения. Если раньше за перелом пальца платили 10 000 руб., то после такого расширения заплатят 40 000 руб. И это уже повод обратиться в страховую компанию».

Евгений Уфимцев считает, что даже без учета такого роста интереса к выплате по жизни и здоровью, только учитывая нынешнюю статистику, сумма выплат вырастет процентов на 15. Соответственно, чтобы их компенсировать, страховщикам придется на столько же увеличить тариф.

Предполагается, что ко второму чтению депутаты попытаются внести в данный закон поправки, которые предусматривают выплаты без учета износа, оплату ремонта, если виновник аварии не был застрахован. Однако, как считает Евгений Уфимцев, с этими поправками лучше подождать. Сейчас закон сбалансирован, со всеми обсужден и всех устраивает. Для второго этапа либерализации предложенных в нем поправок достаточно. Сначала необходимо обкатать их, посмотреть, как на них отреагирует рынок, и только потом уже совершенствовать ОСАГО дальше.

P.S. Автомобильную общественность больше напрягла идея о введении двухкратного повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО для тех автовладельцев, кто не захочет ставить на свои автомобили телематическую систему отслеживания перемещений, называя ее «шпионской». Впрочем, сами «телематисты» возражают, что нынешние граждане напрасно беспокоятся – их перемещения и так уже прекрасно отслеживаются через мобильные телефоны и прочие гаджеты. Так, что вопрос по сути сводится к достаточно немалой цене телематики. В свою очередь и она может упасть при количественном увеличении рынка. И все же, и все же – приватности будет меньше, да еще и за счет кармана самого наблюдаемого.  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности

13.11.2024

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

С 1 марта 2025 года отсутствие полиса ОСАГО у водителя смогут выявлять камеры дорожного движения

29.10.2024

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза

16.10.2024

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Возврат к списку