ОСАГО или каско вместе «впрячь неможно»

ОСАГО или каско вместе «впрячь неможно»

19 апреля 2019


Эксперты считают идею объединения каско и ОСАГО абсурдной


автор

Александр Климнов, фото rgs.ru


Позавчера депутат партии «Единая Россия» Вячеслав Лысаков предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву объединить два вида полисов автострахования – ОСАГО и каско, вместо которых, по его мнению было бы лучше иметь один полис, который покрывал бы все риски.

Однако пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» сегодня распространила мнение экспертов отрасли, которые не разделяют его точку зрения. По их мнению каско и ОСАГО – два принципиально разных вида страхования. ОСАГО – это страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами, а каско – страхование самих транспортных средств от ущерба, хищения или угона. Автогражданка необходима всем водителям как гарантия защиты на дороге, причем, не только их собственной, но и безопасности окружающих. Наличие такого полиса позволяет пострадавшему в случае ДТП получить возмещение от виновника аварии. Тогда как каско оформляется в добровольном порядке и компенсирует владельцу ущерб, нанесенный его собственному автомобилю.

Экспертам непонятно, как будет работать новая система. Кординатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассуждает: «Давайте подумаем, что будет, если страховой гибрид будет необязательный для покупки. Тогда, если у одного участника ДТП будет такое «расширенное каско», а у другого только ОСАГО – как будет регулироваться их спор? И кто будет возмещать ущерб, если включить ОСАГО в каско? Сам пострадавший? На основании чего он должен тратить свои деньги на это? А его следующая страховка из-за этого подорожает? В общем, совершенно непонятно, как совместить эти две вещи, обеспечив при этом равные условия и тем водителям, кто оформил ОСАГО в качестве бесплатного бонуса к каско, и тем, кто сознательно потратился на него».
Вызывает вопросы и техническая часть воплощения данной идеи в жизнь.

Известный автоэксперт Игорь Моржаретто говорит: «Вероятно, ради этого каско и ОСАГО нужно будет уравнять в правах. Для этого либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо каско – обязательным. В первом случае это вернет хаос на дороги (вспомните разборки 90-х, когда ОСАГО не было), во втором сделает объединенный продукт неподъемно дорогим по сравнению с существующим ОСАГО. Это все равно, что обязать продавать стиральные машины исключительно в комплекте со швейцарскими часами – дорого, не нужно и делает необходимую покупку недоступной».

Не очевидно также, предлагается ли после объединения отменить ОСАГО как самостоятельный вид страхования. Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев отмечает: «Если это произойдет, за предложение депутата поплатятся кошельком те, кто сегодня оформляет только ОСАГО – для них стоимость новой страховки вырастет в несколько раз! Такое принудительное повышение финансовой нагрузки может привести к увеличению социальной напряженности, что чревато последствиями, особенно в ряде регионов, где этот риск и без того достаточно велик. Если же нет, то слава богу, но непонятно тогда, для чего эта мера нужна».
Это главный вопрос, который беспокоит экспертов. Если к полису каско добавить риски ОСАГО, его стоимость не может стать ниже, как предположили участники сегодняшних обсуждений, она неминуемо должна будет вырасти пропорционально рискам и потенциальным выплатам. Получается, что единственный бонус, который получат автомобилисты (да и то только те, кто покупает каско) – это возможность оформить страховки единовременно и не проходить эту процедуру дважды.

Президент РСА Игорь Юргенс в свою очередь комментирует: «С точки зрения модернизации каско такая мера возможна в будущем, но явно не входит сейчас в число первостепенных задач, когда каско работает исправно, а в реформе остро нуждается ОСАГО. Либерализация тарифов уже показывает результаты, хотя началась она всего 3 месяца назад. Но уже за это время средняя цена полиса ОСАГО по стране снизилась на 4%. Можно смело ожидать, что на других этапах реформы результат будет еще ярче и в итоге каждый автомобилист получит индивидуальный тариф, а конкурентная среда заставит страховщиков снижать тарифы, чтобы привлечь покупателя. Мы все очень ждем следующих шагов в этом направлении».
При этом выходит, что основной проблемы, озвученной парламентарием – необходимости снижения стоимости полисов – предложенная им мера не решает. А начатая реформа ОСАГО, напротив, должна помочь за счет повышения конкурентной среды на рынке.

Ведущий научный сотрудник департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета РФ Андрей Языков приводит весткие доказательства: «Для этого необходимо, во-первых, создать бюро страховых историй, что позволит клиенту переходить от страховщика к страховщику и получать наилучшее предложение, соответствующее уровню риска. А во-вторых, прекратить регулировать страховые тарифы в ОСАГО. Учитывая обязанность страховщиков продавать полисы без ограничения территориального присутствия, конкурентная обстановка вынудит страховщиков снижать тарифы, если рыночные условия будут позволять это сделать. Мало кто заметил и никто не обсуждал, но в апреле на рынке ОСАГО произошло революционное событие – несмотря на расширение тарифного коридора по ОСАГО в Москве лидирующие страховщики снизили тариф на 12-14%».

Петр Шкуматов резюмирует: «Мы только починили ОСАГО, и тут же начинаем лезть в каско. Не разумнее ли, прежде чем создавать такого Франкенштейна, удостовериться, что все его части будут функционировать исправно?».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО

25.06.2024

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.

31.05.2024

ГИБДД снова стало ГАИ

ГИБДД снова стало ГАИ

От аббревиатуры ГИБДД отказались в пользу ГАИ

29.05.2024

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Депутат Ярослав Нилов лоббирует введение штрафных санкций для лихачей

27.05.2024

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

«Автогражданка» для мотоциклистов дешевеет

22.05.2024

В Санкт-Петербурге в упавшем в Фонтанку с Поцелуева моста автобусе утонули семь пассажиров

В Санкт-Петербурге в упавшем в Фонтанку с Поцелуева моста автобусе утонули семь пассажиров

Жертвами ДТП в упавшем в Питере в Фонтанку автобусом стали семь человек

10.05.2024

Возврат к списку