8 июня 2018
Стоит поспешить, чтобы продлить полис по старой цене
Помимо роста цен на топливо одной из самых актуальных тем для автомобилистов является ожидающееся повышение стоимости полисов ОСАГО. Ранее было объявлено, что страховка может подорожать на 20 % уже летом. Теперь стала известна более точная дата — 31 августа. Именно этот день указан в проекте о базовых ставках тарифов ОСАГО.
Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что в течение лета тарифный коридор ОСАГО может быть расширен на 20 %. В интервью «Ведомостям» он сообщил, что эта мера позволит страховым компаниям привлечь дополнительные 15 миллиардов рублей премий.
Примечательно, что в такую же сумму оцениваются общие потери страховых компаний от ОСАГО за 2017 год. Если верить отчетам страховщиков, суммы выплат за прошлый год повысилась до 103 % от привлеченных средств. В 2018 году Центробанк надеется снизить ее до 100 %.
Предполагаемые реформы не просто повысят стоимость ОСАГО на 20 %. На эту часть предлагается расширить базовую ставку, причем не только вверх, но и вниз. Таким образом, если сегодня она установлена на уровне 3432–4118 рублей, то с 31 августа может составить 2746–4942 рублей.
Страховые компании смогут устанавливать действующую ставку в каждом конкретном регионе. Согласно отчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), на текущий момент около трети регионов приносят убытки. Именно в них компании охотнее всего увеличат ставку до максимальной — 4 942 рублей.
В то же время в некоторых городах и областях, где наблюдается профицит рынка ОСАГО, страховки могут даже подешеветь. Впрочем, вряд ли многие компании пойдут на это: за счет этих регионов удается покрывать убыток в так называемых «токсичных» регионах. Скорее всего, страховщики не решатся добровольно отказаться от дополнительной маржинальности.
Еще одним традиционным недостатком существующей тарифной сетки ОСАГО является недостаточно гибкая система коэффициентов. К примеру, если сейчас предусмотрено всего пять множителей, отвечающих за возраст и водительский стаж, то скоро их может стать 50. Но в то же время пока ЦБ не собирается существенно расширять ценовой коридор, так что итоговый коэффициент в обозримом будущем изменится не более чем на 5 % (как в сторону увеличения, так и сторону уменьшения).
Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин уже привел более приближенный к реальности пример. По его словам, если сейчас средний водитель платит 5,8 тысячи рублей за полис, то после реформы эта сумма увеличится до 7 тысяч рублей.
Если же учитывать минимально возможную стоимость, то она снизится с 1,7 тысячи рублей до 1,5 тысячи. Разумеется, это лишь экстремальный вариант, который будет крайне редко встречаться на практике.
Загрузка
|
«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин
16.09.2024
Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет
02.09.2024
В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер
30.08.2024
Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект
23.08.2024
Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%
15.08.2024
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024
Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники
06.08.2024