16 мая 2018
Представители ЦБ РФ поделились новыми подробностями
Ситуация с возможным подорожанием ОСАГО продолжает стремительно развиваться. На днях стало известно о том, что ЦБ РФ рассматривает возможность как повышения базовых тарифов, так и изменения коэффициентов, что может существенно изменить конечную стоимость полиса обязательного автострахования. Теперь СМИ сообщают о новых подробностях.
Сейчас с Банке России рассматривают так называемую «либерализации тарифов в ОСАГО». Она начнется летом 2018 года и расширит тарифный коридор, причем не только вверх, но и вниз. Заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин сообщил журналистам «Интерфакса», что пока рассматривается расширение коридора на 20 % в обе стороны.
Если изменения коснутся только базового тарифа, то вместо текущей вилки 3432–4118 рублей будет установлена 2746–4942 рублей.
Также Владимир Чистюхин привел и более детальные калькуляции: «Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы было понимание, что может измениться в связи с изменением тарифного коридора. Приблизительно средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тысяч рублей, сейчас этот средний водитель платит 5,8 тысячи рублей за полис. По дешевому полису стоимость составит 1,7 тысячи рублей, тогда как сейчас она составляет 1,5 тысячи рублей».
При этом не обойдется и без других нововведений. Скорее всего, существенно изменятся коэффициенты за возраст и водительский стаж. Сейчас в ОСАГО предусмотрено всего пять возможных значений, а уже летом 2018 году их может стать 50. Впрочем, по данным «Интерфакса», в любом случае итоговый коэффициент в обозримом будущем изменится не более чем на 5 % (как в сторону увеличения, так и сторону уменьшения).
Не лето намечена и реформа коэффициента бонус-малус (КБМ), который призван поощрить аккуратных водителей и повысить стоимость страхования для тех, кто регулярно попадает в ДТП. Ожидается, что КБМ будет изменяться только один раз в год. При так называемом «задвоении» коэффициентов будет действовать наименьший, то есть более выгодный водителю.
Поскольку в Центробанке пока говорят лишь о первом этапе реформирования тарифов ОСАГО, не за горами очередные изменения. Пока ЦБ РФ и Российский союз страховщиков (РСА) сходятся во мнении, что стоимость полисов должна более гибко варьироваться в зависимости от дополнительных коэффициентов. В особенности это касается множителей по стажу и возрасту водителя, месту регистрации транспортного средства и истории его аварий.
В предыдущий раз тарифы ОСАГО изменились в апреле 2015 года. Тогда повышение расценок было связано с девальвацией рубля: из-за стремительного снижения курса отечественной валюты подорожали как автомобили, так и запчасти к ним.
Но даже с учетом возросших тарифов страховщики якобы продолжают терпеть убытки. Владимир Чистюхин заявил, что по итогам 2018 года рынок ОСАГО показал значительный убыток. Ситуация усугубляется тем, что страховые компании пытаются исправить данную ситуацию за счет порядочных водителей.
«По итогам 2017 г. ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд руб. Данные могут корректироваться, но только в сторону увеличения. Убыточность ОСАГО бьет не только по страховым компаниям, она очень серьезно затрагивает потребителя, потому что они, чтобы справиться с этой убыточностью, начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования хорошими водителями тех убытков, которые получают от аварийных водителей. То есть фактически водители менее аварийные, добросовестные, соблюдающие ПДД, вынуждены платить по тарифам больше, чем если бы оценивался исключительно их статус, оценка их рискованности», — рассказал господин Чистюхин.
|
С апреля сдать на права некоторым гражданам РФ будет заметно сложнее, а иностранцев обяжут поменять их на российские
29.03.2024
По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей
22.03.2024
В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV
03.03.2024
Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев
01.03.2024
ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами
21.02.2024
За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей
14.02.2024
Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу
30.01.2024