ОСАГО может подорожать на 20 % уже летом

ОСАГО может подорожать на 20 % уже летом

16 мая 2018


Представители ЦБ РФ поделились новыми подробностями


автор

Александр Шаронов, фото Интерфакс, Российская Газета, kursauto.com

Ситуация с возможным подорожанием ОСАГО продолжает стремительно развиваться. На днях стало известно о том, что ЦБ РФ рассматривает возможность как повышения базовых тарифов, так и изменения коэффициентов, что может существенно изменить конечную стоимость полиса обязательного автострахования. Теперь СМИ сообщают о новых подробностях.

Сейчас с Банке России рассматривают так называемую «либерализации тарифов в ОСАГО». Она начнется летом 2018 года и расширит тарифный коридор, причем не только вверх, но и вниз. Заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин сообщил журналистам «Интерфакса», что пока рассматривается расширение коридора на 20 % в обе стороны.

Если изменения коснутся только базового тарифа, то вместо текущей вилки 3432–4118 рублей будет установлена 2746–4942 рублей.

Также Владимир Чистюхин привел и более детальные калькуляции: «Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы было понимание, что может измениться в связи с изменением тарифного коридора. Приблизительно средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тысяч рублей, сейчас этот средний водитель платит 5,8 тысячи рублей за полис. По дешевому полису стоимость составит 1,7 тысячи рублей, тогда как сейчас она составляет 1,5 тысячи рублей».

При этом не обойдется и без других нововведений. Скорее всего, существенно изменятся коэффициенты за возраст и водительский стаж. Сейчас в ОСАГО предусмотрено всего пять возможных значений, а уже летом 2018 году их может стать 50. Впрочем, по данным «Интерфакса», в любом случае итоговый коэффициент в обозримом будущем изменится не более чем на 5 % (как в сторону увеличения, так и сторону уменьшения). 

3.jpg

Не лето намечена и реформа коэффициента бонус-малус (КБМ), который призван поощрить аккуратных водителей и повысить стоимость страхования для тех, кто регулярно попадает в ДТП. Ожидается, что КБМ будет изменяться только один раз в год. При так называемом «задвоении» коэффициентов будет действовать наименьший, то есть более выгодный водителю. 

Поскольку в Центробанке пока говорят лишь о первом этапе реформирования тарифов ОСАГО, не за горами очередные изменения. Пока ЦБ РФ и Российский союз страховщиков (РСА) сходятся во мнении, что стоимость полисов должна более гибко варьироваться в зависимости от дополнительных коэффициентов. В особенности это касается множителей по стажу и возрасту водителя, месту регистрации транспортного средства и истории его аварий.

Почему назрела реформа ОСАГО

В предыдущий раз тарифы ОСАГО изменились в апреле 2015 года. Тогда повышение расценок было связано с девальвацией рубля: из-за стремительного снижения курса отечественной валюты подорожали как автомобили, так и запчасти к ним.

Но даже с учетом возросших тарифов страховщики якобы продолжают терпеть убытки. Владимир Чистюхин заявил, что по итогам 2018 года рынок ОСАГО показал значительный убыток. Ситуация усугубляется тем, что страховые компании пытаются исправить данную ситуацию за счет порядочных водителей.

«По итогам 2017 г. ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд руб. Данные могут корректироваться, но только в сторону увеличения. Убыточность ОСАГО бьет не только по страховым компаниям, она очень серьезно затрагивает потребителя, потому что они, чтобы справиться с этой убыточностью, начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования хорошими водителями тех убытков, которые получают от аварийных водителей. То есть фактически водители менее аварийные, добросовестные, соблюдающие ПДД, вынуждены платить по тарифам больше, чем если бы оценивался исключительно их статус, оценка их рискованности», — рассказал господин Чистюхин.

2.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности

13.11.2024

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

С 1 марта 2025 года отсутствие полиса ОСАГО у водителя смогут выявлять камеры дорожного движения

29.10.2024

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза

16.10.2024

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Возврат к списку