ОСАГО может подорожать на 20 % уже летом

ОСАГО может подорожать на 20 % уже летом

16 мая 2018


Представители ЦБ РФ поделились новыми подробностями


автор

Александр Шаронов, фото Интерфакс, Российская Газета, kursauto.com

Ситуация с возможным подорожанием ОСАГО продолжает стремительно развиваться. На днях стало известно о том, что ЦБ РФ рассматривает возможность как повышения базовых тарифов, так и изменения коэффициентов, что может существенно изменить конечную стоимость полиса обязательного автострахования. Теперь СМИ сообщают о новых подробностях.

Сейчас с Банке России рассматривают так называемую «либерализации тарифов в ОСАГО». Она начнется летом 2018 года и расширит тарифный коридор, причем не только вверх, но и вниз. Заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин сообщил журналистам «Интерфакса», что пока рассматривается расширение коридора на 20 % в обе стороны.

Если изменения коснутся только базового тарифа, то вместо текущей вилки 3432–4118 рублей будет установлена 2746–4942 рублей.

Также Владимир Чистюхин привел и более детальные калькуляции: «Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы было понимание, что может измениться в связи с изменением тарифного коридора. Приблизительно средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тысяч рублей, сейчас этот средний водитель платит 5,8 тысячи рублей за полис. По дешевому полису стоимость составит 1,7 тысячи рублей, тогда как сейчас она составляет 1,5 тысячи рублей».

При этом не обойдется и без других нововведений. Скорее всего, существенно изменятся коэффициенты за возраст и водительский стаж. Сейчас в ОСАГО предусмотрено всего пять возможных значений, а уже летом 2018 году их может стать 50. Впрочем, по данным «Интерфакса», в любом случае итоговый коэффициент в обозримом будущем изменится не более чем на 5 % (как в сторону увеличения, так и сторону уменьшения). 

3.jpg

Не лето намечена и реформа коэффициента бонус-малус (КБМ), который призван поощрить аккуратных водителей и повысить стоимость страхования для тех, кто регулярно попадает в ДТП. Ожидается, что КБМ будет изменяться только один раз в год. При так называемом «задвоении» коэффициентов будет действовать наименьший, то есть более выгодный водителю. 

Поскольку в Центробанке пока говорят лишь о первом этапе реформирования тарифов ОСАГО, не за горами очередные изменения. Пока ЦБ РФ и Российский союз страховщиков (РСА) сходятся во мнении, что стоимость полисов должна более гибко варьироваться в зависимости от дополнительных коэффициентов. В особенности это касается множителей по стажу и возрасту водителя, месту регистрации транспортного средства и истории его аварий.

Почему назрела реформа ОСАГО

В предыдущий раз тарифы ОСАГО изменились в апреле 2015 года. Тогда повышение расценок было связано с девальвацией рубля: из-за стремительного снижения курса отечественной валюты подорожали как автомобили, так и запчасти к ним.

Но даже с учетом возросших тарифов страховщики якобы продолжают терпеть убытки. Владимир Чистюхин заявил, что по итогам 2018 года рынок ОСАГО показал значительный убыток. Ситуация усугубляется тем, что страховые компании пытаются исправить данную ситуацию за счет порядочных водителей.

«По итогам 2017 г. ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд руб. Данные могут корректироваться, но только в сторону увеличения. Убыточность ОСАГО бьет не только по страховым компаниям, она очень серьезно затрагивает потребителя, потому что они, чтобы справиться с этой убыточностью, начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования хорошими водителями тех убытков, которые получают от аварийных водителей. То есть фактически водители менее аварийные, добросовестные, соблюдающие ПДД, вынуждены платить по тарифам больше, чем если бы оценивался исключительно их статус, оценка их рискованности», — рассказал господин Чистюхин.

2.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

Российских водителей ожидает прекращение автоматического продления прав, расширенный список запрещенных лекарств и, главное, – конфискация автомобиля за пьяную езду, невзирая на права собственности на него

21.10.2025

ГИБДД настаивает на одновременном запуске сразу по всей стране системы штрафования по данным с камер за езду без ОСАГО

08.10.2025

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом

01.09.2025

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Сеть платных парковок шагает по стране

20.08.2025

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение

18.08.2025

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

До конца 2025 года водителей ждет еще несколько новых штрафов и ужесточений ПДД

13.08.2025

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД подготовило законопроект о необходимости введения новых требований по допуску к управлению транспортными средствами лиц старше 60 лет

31.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.