Почему таксист предлагает не оформлять ДТП?

Почему таксист предлагает не оформлять ДТП?

1 июня 2023


Пять причин из-за которых таксисты не оформляют ДТП


автор

Александр Климнов, фото автора


Люди в древности считали, что земля держится на трех китах. Многие автоинструкторы и сейчас считают, что безопасность автомобилиста тоже зависит от трех «китов», точнее от того держишься ли ты от них подальше на дороге. И имя этим трем китам: такси, каршеринг и «газелисты». Сегодня предлагаем поговорить о той неприятной ситуации, если вы все-таки попали в аварию с такси.


Нередко таксист предлагает не оформлять ДТП, жалуясь на свою нелегкую долю, ругая систему ОСАГО, цены на запчасти и многие другое. Но давайте посмотрим, какие причины могут на самом деле побудить таксиста избегать контакта с сотрудниками ГИБДД и представителями страховой компании?

1. Состояние алкогольного или наркотического опьянения. В таком случае водитель, конечно же, будет избегать встречи с представителями правопорядка, даже если не он виновник аварии. Потакать такому поведению значит покрывать людей, чье появление на дороге угрожает жизни других участников дорожного движения.

2. Страх ухудшения КБМ. Напомним, что по информации Российского Союза Автостраховщиков (РСА), частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были такси, в 2022 году составила 33%, что почти в семь раз выше, чем в частота страховых случаев по ОСАГО в среднем по РФ. Это неизбежно отражается на стоимости полиса «автогражданки» для конкретных водителей и сегмента в целом – средняя стоимость ОСАГО для такси в январе 2023 года составила 25,8 тысяч рублей. При этом для легковых автомобилей физлиц средняя стоимость в январе 2023 года фиксировалась на уровне 7,4 тысяч рублей.

3. Незнание современных способов оформления ДТП. Довольно типичная ситуация, когда водители такси предлагают разъехаться без оформления аварии при небольшом ущербе. Часто это связано с тем, что они не знают о возможности оформить аварию по «европротоколу» и боятся длительного простоя в работе в ожидании приезда инспектора на место происшествия. Вместе с тем сегодня оформить аварию можно даже с помощью специализированных приложений («Помощник ОСАГО», «Госуслуги Авто» или приложение страховой компании, если оно поддерживает необходимый функционал) на одном устройстве. Достаточно, чтобы у одного участника было установлено приложение, а у другого была подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Оформление ДТП через приложение занимает примерно 30 минут. Оформить аварию по «европротоколу» можно и на бумаге, для этого водителям нужно заполнить извещение о ДТП. Его в двух экземплярах выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Шаблон также можно скачать с официального сайта РСА.

4. У водителя такси нет полиса ОСАГО или он оформлен неверно. По данным РСА, только около 40% всех такси в России корректно застрахованы по ОСАГО. К слову, исследование, проведенное Финансовым университетом при Правительстве РФ показало, что добросовестные автовладельцы в среднем переплачивают за ОСАГО 600 рублей из-за тех водителей, которые полис не покупают.

5. Потенциальное мошенничество. Представим ситуацию: после аварии, в которой вы оказались виновником, таксист предлагает «решить вопрос на месте», вы соглашаетесь, компенсируете ему нанесенный ущерб «из кармана» и уезжаете. Ничто не мешает второму участнику ДТП после вашего отъезда вызвать ГИБДД, сообщить об аварии и о том, что вы покинули место ДТП. При этом таксист сможет обратиться за компенсацией в страховую компанию, а вы мало того, что, вероятно, лишитесь прав, так еще и должны будете уже официально и, по сути, повторно выплатить «пострадавшему» сумму причиненного ущерба.

Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что оставление места ДТП влечет за собой наказание в виде лишений прав сроком от одного до полутора лет, либо арест до 15 суток. Причастный к ДТП водитель должен немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Аварию можно оформить без участия полиции по «европротоколу», но только в том случае, если в ДТП не было пострадавших, в нем участвовало только два транспортных средства и не пострадало имущество третьих лиц.
SAM_4181.gif
P.S. Проблемы такси ежегодно освещаются на конференции МЕФТ, однако, законодательное продвижение по словам заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павла Федяева, сказанным им на пресс-конференции в пресс-центре «Россия сегодня» 31 мая – на грядущий сентябрь готовится новый законопроект по такси, который должен будет снять ряд напряженных моментов в работе этой важной транспортной составляющей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем

02.12.2024

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Возврат к списку