Правительство России больше не требует ежегодного техосмотра для автомобилей физлиц
7 сентября 2021
Единая Россия сделала предвыборный ход, поддержав отмену ежегодного ТО для автомобилистов-физиков
Александр Климнов, фото news2world.net
Глава правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин заявил о поддержке отмены обязательного техосмотра в России.
Хуснуллин, заявил пресс-службе «Единой России» (ЕР), что: «Предложение "Единой России" давно назрело. Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею».
Он также подчеркнул, что: «[За] безопасностью своего мотоцикла или автомобиля в первую очередь должен следить собственник».
В ЕР считают, что для физических лиц техосмотр должен стать полностью добровольным и тут есть «единственное исключение – диагностическая карта понадобится в случае смены владельца, когда автомобиль или мотоцикл старше четырех лет».
Новый порядок при этом распространяется исключительно на физлиц, а для юрлиц, т.е. коммерческого транспорта ТО останется обязательным в ранее установленные сроки.
В сообщении ЕР также отмечается, что вопрос прохождения техосмотра затрагивает каждого третьего жителя РФ. В нем говорится: «По официальным данным, в России около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин – моложе десяти лет. Сейчас регулярный техосмотр становится обязательным по истечении четырех лет с даты выпуска транспортного средства».
Мы уже сообщали, что 22 августа в РФ вступил в силу закон об отмене проведения обязательного техосмотра автомобиля для получения полиса ОСАГО, который ранее подписал президент России Владимир Путин.
P.S. Сильный, хотя и отнюдь не неожиданный предвыборный ход ЕР. Однако парк автомобилей (и прежде всего коммерческих) в стране весьма изношен, так на круглом столе по проблемам коммерческого транспорта, проходившим сегодня на выставке ComTrans-2021 статистическое агенство «АВТОСТАТ», например, озвучило, что Топ-5 юрлиц по парку LCV включают именно госструктуры от «Почты России» до «Росинкас» включительно, но при этом их парки весьма пожилые.
Кроме того, статистическое агенство RAMR озвучило цифры по парку грузовиков, из которых следует, что едва ли не половbye из них надо немедленно списать,
но, тем не менее, этот «автохлам» еще производства СССР постоянно успешно (самая темная клеточка в таблице внизу с 14,4% – долей вторичного рынка таких машин) перепродается, т.е. по идее должно проходить обязательный Техосмотр, что, откровенно говоря вызывает сомнения насчет действенности процедуры ТО как таковой.
Теперь же что получается? Если старый (не сказать антикварный) грузовик принадлежит физическому лицу и не выполняет коммерческие (т.е. оплачиваемые) перевозки, то ему и ТО вообще не надо проходить?
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка