Премьер Дмитрий Медведев не утвердил штрафы за пониженный порог превышения скорости на 10–20 км/ч
4 декабря 2019
Старые спидометры не позволяют понизить порог для штрафов
Александр Климнов, фото ТАСС и Л.Кузнецова
Премьер Дмитрий Медведев в ходе приема граждан в центральном офисе «Единой России» заявил, что из-за некорректной работы автомобильных спидометров водителям трудно контролировать лимит превышения скорости на 10 км/ч из-за старых по конструкции спидометров. Он сказал: «Как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, должен вам сказать, что эти 10 км/ч часто «не ловятся» даже самими водителями. Иногда на спидометре этого даже не видно, все это прыгает достаточно подвижно, особенно когда речь идет о машинах не очень новых. Чуть-чуть нажал – и все». Отсюда введение штрафа за превышение на 10–20 км/ч, по мнению премьера, приведет к тому, что к ответственности будут привлекать граждан, у которых не было намерений нарушать ПДД.
Впрочем, по мнению главы правительства ставить точку в данном вопросе пока рано, так МВД все же будет поручено «внимательно изучить» необходимость введения штрафа. В свою очередь в госавтоинспекции считают, что новый штраф все же необходим, однако, ввести его можно лишь после тотальной проверки всех ограничений, знаков, камер, а также проведения кампании по информированию населения.
Напомним, что штраф за превышение на 10–20 км/ч перестал применяться с 01.09.2013, а наказанию подвергается превышение лимита скорости на 20–40 км/ч и выше. Однако ГИБДД пыталась вернуть «10-километровый» штраф еще в 2014 году. В 2018 году данную санкцию поддержал вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В апреле 2019 года ГИБДД снова предложила ввести за указанное нарушение штраф в ₽1500 и ₽3000 – за превышение на 20–40 км/ч против нынешних ₽500. Позже вице-премьер Максим Акимов пообещал, что пракительство «молниеносных» и не прошедших «проверку» решений принимать не станет. Далее в октябре 2019 года данная тема дискутировалась на совещании у Дмитрия Медведева, по итогам которого премьер еще раз поручил МВД обосновать «целесообразность» возвращения штрафа, представив свой доклад в правительство до 2 декабря. В нынешний вторник Медведев заявил, что решение так и не принято. Он сказал: «Мы проанализируем с коллегами, я дам поручение вице-премьеру Акимову и министру внутренних дел Колокольцеву, чтобы они внимательно этот вопрос еще раз изучили. Разберемся».
В свою очередь МВД во исполнение октябрьского поручения премьера еще в конце ноября направило соответствующее послание в правительство. В нем первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой подтвердил «целесообразность» возвращения штрафа. По данным МВД до сентября 2013 года 33% всех фиксируемых нарушений скоростного режима приходилось именно на превышения на 10–20 км/ч. Теперь же число нарушителей скоростного режима растет с каждым годом: если в 2016 году их было выявлено 53 млн, то только за девять месяцев нынешнего года – уже более 78 млн., т.е. рост нарушений на 10–20 км/ч по мнению МВД также растет пропорционально, хотя прямых данных этого нет, так как нарушение не фиксируется. Кроме того, МВД ссылается на данные ВОЗ, которое категорически утверждает, что рост средней скорости даже на 1 км/ч приводит к росту общего числа ДТП на 3%, а автокатастроф – на 4–5%. Полиция также ссылается на некие «научные исследования», из которых следует, что превышение лимита в 60 км/ч лишь на 5 км/ч уже приводит к такому росту вероятности попадания в аварию как если бы в крови водителя содержалось 0,5 промилле алкоголя. Отсюда Александр Горовой утверждает, что достижение целей, заложенных в майских указах президента по снижению числа погибших в ДТП до 4 человек на 100 000 населения иначе невозможно (по итогам 2018 года данный показатель составлял 12,4). Соответственно в МВД аккумулировали мнения ведомств и госорганов власти из которых 19 поддержали возврат штрафа за превышение более чем на 10 км/ч и лишь одно (не уточняется какое) высказалось против. Так, что на сегодня МВД говорит об «отложенном сроке действия» по возврату штрафа до проверки всей дорожной инфраструктуры.
P.S. В принципе согласиться с премьером в данном вопросе как раз можно – даже на современных моделях с аналоговыми спидометрами совсем уж точно показания реальной скорости не всегда можно точно поймать (с цифровыми спидометрами проще – и они дают скорость с точностью до километра). На старых моделях как советских марок, так и иномарок (а у нас в парке предостаточно и тех, и других) точно скорость вообще не измеряется.
Ну, а на новых динамичных моделях, действительно, достаточно немного не уследить за набором скорости и, пожалуйста, подставляешься под камеры. Впрочем, откладывание очередного ужесточения ПДД для водителей, еще не означает, что оно не наступит совсем – такова теперь правоприменительная практика наших ведомств по поддержанию безопасности на дорогах, ведь перед ними стоит нелегкая задача в 3,5 раза снизить смертность на дорогах к середине следующего десятилетия.
Загрузка