Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

7 февраля 2020


Многократно повышенные штрафы нового КоАП согласуют с общественностью


автор

Александр Климнов, фото ok.ru


На днях премьер-министр Михаил Мишустин назвал предложенные Минюстом в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) многократно повышенные штрафы непосильными для населения, а секретарь генсовета «Единой России» заявил о создании репрессивной машины с помощью нового проекта административного кодекса.

Проект, обнародованный 30 января, предполагает введение новых норм, в том числе ужесточение наказания за нарушения правил дорожного движения (ПДД). В результате заместитель министра юстиции Денис Новак во время выступления на совещании Совета Федерации по теме «Реформирование административно-деликтного законодательства: учет интересов субъектов Российской Федерации», заявил, что новый проект КоАП будет дорабатываться с учетом общественного мнения.
Это первое публичное обсуждение нового проекта кодекса. Кроме членов Совета Федерации и Минюста в нем принимали участие представители Госдумы и субъектов.

Новак, заявил, что: «Опубликованный документ не является истиной в последней инстанции. Министерство открыто для всех конструктивных предложений насчет нового КоАП».

В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас сообщил, что положения проекта будут обсуждаться с учетом уровня жизни в разных регионах.

После публикации документ подвергся широкой критике. В частности, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак отметил, что закон нужен не для создания «репрессивной машины или дополнительных штрафных поборов с населения». По его словам, «Единая Россия» не будет поддерживать проект до тех пор, пока он не будет доработан и не пройдет стадию обсуждения общественностью.

Документ раскритиковали и в Госдуме, так глава комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников объявил, что проект вообще никуда не годится, поскольку в нем нет сквозных статей, а штрафы увеличиваются в несколько раз.

Напомним, что в предложенном Минюстом варианте КоАП штрафы, например, за превышение скорости на 20–40 км/ч, предложено взвинтить с ₽500 до ₽3000, при превышении на 40–60 км/ч штрафы увеличатся с ₽1000–₽1500 до ₽4000. Превышение скорости более чем на 60 км/ч предлагается карать не только денежным штрафом, но и лишением прав сроком до полугода. Сейчас эта мера применяется при превышении скорости более чем на 80 км/ч.

Кроме того, в проекте увеличена сумма штрафа за отказ от медицинского освидетельствования – с ₽30 000 до ₽40 000.

Кроме того, Минюст предлагает вписать в новый КоАП накопительную систему нарушений, предполагающую, что после трех и более грубых нарушений (зафиксированных исключительно автоинспектором – авт.), например, проезда на красный свет или выезда на встречную полосу, водитель лишится прав на срок до полутора лет. Послабление лишь в том, что накопительная система не будет учитывать нарушения, зафиксированные видеокамерами.

P.S. Ощущение, что чиновники играют в казаки-разбойники: наскочили–отскочили, предложили фактически репрессивное ужесточение, грабительское повышение или обременение (дополнительные дорогостоящие тесты на алкоголизм и наркоманию при выдаче водительской медсправки) – вызвали социальное напряжение и соответствующее начальственное неодобрение, и сразу отыгрывают назад «будем, мол, дорабатывать». Ну, а вот зачем изначально выдавать заведомо антинародные законопроекты? В надежде, что проскочит? Президентом поставлена задача кардинального снижения смертности на дорогах, которая в удельных цифрах в России уравнивает ее с отсталыми странами «третьего мира», и вот рождаются инициативы, которые идут в разрез с реалиями жизни, по принципу: «если жизнь не соответствует выдуманным законам, то тем хуже для жизни». Вот и приходится высшим начальникам одергивать своих не в меру ретивых подчиненных. Другой вопрос, чтобы доработки не стали чисто косметическими и не вернулись через некоторое время уже в качестве якобы «обкатанных», но все же повышенных (пусть и не в такой степени) штрафов. Проблема-то не в том, что штрафы высокие, а в том, что их сбор (т.е. процесс) полностью заслоняет конечный результат – финансовые потери для рядовых и, в принципе, законопослушных водителей, а отморозки, пренебрегающие не то что ПДД, а основными законами физики все не переводятся. Отсюда, логичное решение – накопительную систему ввести, а штрафы не повышать.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год

26.07.2024

Возврат к списку