Главная
Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков вписан в ПДД

Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков вписан в ПДД

Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков вписан в ПДД

26 Декабря 2019


С нового года соблюдать режим труда и отдыха придется и профессионалам и «физикам»


автор

Александр Климнов, фото автора


В начале 2020 года вступают в строй поправки к правилам дорожного движения, согласно которым водителям (не только профессиональным – авт.) грузовиков и автобусов будет запрещено находиться за рулем свыше девяти часов в сутки, а каждые четыре с половиной часа нужно будет останавливаться для отдыха. Отсюда суммарное время управления коммерческим автомобилем в течение недели не должно будет превышать 56 часов, а в течение двух недель – не более 90 ч. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 ч в сутки.

Сайт правительства РФ сообщает, что премьер Дмитрий Медведев подписал поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства от 20 декабря 2019 г. №1733). В них впервые появилась обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение данных правил водители грузовиков массой более 3,5 т и автобусов (категории прав «С» и «D» – авт.) могут быть оштрафованы на основании ч. 3 ст. 11.23 КоАП на ₽1,5–2,0 тыс.

Предусмотрены только два исключения, так не более двух раз за рабочую неделю можно будет ехать в течение 10 часов, но каждые 4,5 часа также необходимо будет делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва по 15 и 30 минут). Вторым послаблением стало разрешение находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, но лишь при отсутствии на трассе места для стоянки и отдыха, но при этом водитель должен будет двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности».
IMG_9273.jpg
Контроль за соблюдением нового правила будет осуществляться при посредстве тахографов, причем, инспектора ГИБДД или Ространснадзора вправе останавливать машину и проверять данные с прибора.

Тахографы (электронные – авт.) обязательны с 1 ноября 2019 года на всех автобусах и грузовиках независимо от формы собственности. Минтранс утвердил 15 октября соответствующий приказ №339 о порядке оснащения контрольным оборудованием транспортных средств, принадлежащих физлицам. В нем заложены следущие этапы: до 1 февраля 2020 года тахографы должны быть установлены на автобусы массой более 5 т с третьим (и ниже) экологическим классом, до 1 марта – старые грузовики массой более 12 т с неопределенным экологическим классом и т.д. Наиболее длительный срок оснащения тахографами предусмотрен для небольших автобусов полной массой до 5 т, используемых многодетными семьями для перевозки детей, котором позволят отложить установку этих приборов до 1 января 2022 года.
А вот введение ограничений режима вождения и отдыха в новых ПДД этапов не предусматривает – это касается и профессионалов и частников и вступает в силу с новогодней ночи.

Инструментального контроля пока не предусматривается, так что по мнению председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина инспекторы ГИБДД, возможно, смогут применять другие способы выявления нарушений, например, опрос пассажиров автобусов.
Пресс-служба Минтранса сообщила «Ъ»: «Соблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха является обязательным, независимо от наличия на грузовых автомобилях свыше 3,5 т и автобусах тахографа. В случае необходимости должностное лицо, имеющее право рассматривать дело о правонарушениях по части 3 статьи 11.23 КоАП, может использовать любые фактические данные, в том числе свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения для привлечения к административной ответственности за нарушения установленных норм».
Однако координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко новые поправки к ПДД раскритиковал: «Новые правила возможно соблюдать только на европейской части России. Да и то – с оговорками. Вполне реальна ситуация, когда грузовик встает в пробку на МКАД на несколько часов. Режим труда и отдыха нарушается, стоянку найти негде, как быть? Или, например, выясняется, что на маршруте Москва–Питер (очевидно, имеется в виду М-10 – авт.) несколько подряд стоянок для отдыха заполнены, встать негде, соблюсти правило невозможно. Что делать? Ведь все равно оштрафуют. В Германии полицейский в таких случаях по телефону получает подтверждение, что стоянка переполнена, у нас инспекторы едва ли будут этим заниматься».

И это еще «цветочки», так как г-н Войтко считает, что на остальной территории России, т.е. за Уралом новые ПДД соблюдать будет еще сложнее, так как там стоянок еще меньше. Эксперт считает: «Европейские правила у нас неприменимы. Надо было дать водителям самим выбирать, когда и где отдыхать, но в Минтрансе решили зачем-то объять необъятное».

P.S. Добавить к мнению профессионала тут по сути нечего, а рассчитанная на некую «идеальную дорожную ситуацию» позиция Минтранса фактически приведет не столько к снижению аварийности, сколько к повышению бремени штрафов для водителей, автоперевозчиков и потребителей их транспортных услуг (а значит, в конечном счете и к росту цен на продукты и товары для всех граждан). Ну, а требование установки весьма недешевого электронного тахографа и для «физиков» (причем, на старые дешевые машины) нерегулярно использующих свои грузовики и автобусы, выглядит явным обременением, включая и автобусы многодетных семей (вот какая по ним такая устрашающая статистика аварийности?), для которых оно, несомненно, окажется весьма существенным расходом и, возможно, заставит их пересесть на минивэны класса «В» с пассажировместимостью не более 8 человек. В любом случае жестко навязанные негибкие правила скорее имитируют «заботу о здоровье и безопасности», а реально больше нагнетают социальную напряженность и усугубляют экономические проблемы в масштабах целой транспортной отрасли и т.д.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГИБДД указало за что хочет аннулировать с 2021 года водительские права

ГИБДД указало за что хочет аннулировать с 2021 года водительские права

МВД перечислило основания для аннулирования водительских прав, начиная с апреля 2021 года

24.11.2020

Экзамен на права примут на автостраде

Экзамен на права примут на автостраде

Для приема экзаменов на права в реальной дорожной обстановке собираются разрешить учебную езду по скоростным автострадам

23.11.2020

Штрафы придут с мигалки

Штрафы придут с мигалки

Автоинспекторы отловят нарушителей новыми камерами в мигалках патрульных машин

19.11.2020

Молодежь пустят за руль с 17 лет?

Молодежь пустят за руль с 17 лет?

МВД намеревается ужесточить ряд положений по обмену прав иностранцами и понизить порог для начинающих водителей-россиян

12.11.2020

Со столичных парковок для инвалидов эвакуируют преимущественно престижные иномарки

Со столичных парковок для инвалидов эвакуируют преимущественно престижные иномарки

С московских парковок для инвалидов сначала года эвакуировано около 13 тыс. незаконно припаркованных автомобилей

11.11.2020

Столичные видеокамеры будут фиксировать разговоры по мобильному и непристегнутый ремень

Столичные видеокамеры будут фиксировать разговоры по мобильному и непристегнутый ремень

Вскоре в Москве появятся видеокамеры, которые будут фиксировать непристегнутый ремень и использование мобильника за рулем

03.11.2020

ГИБДД рапортует – аварийность в Московской области снизилась в первой половине 2020 года

ГИБДД рапортует – аварийность в Московской области снизилась в первой половине 2020 года

ДМТУ констатирует, что в I полугодии 2020 года по Московской области количество ДТП с пострадавшими снизилось на 14,9%

30.10.2020

Возврат к списку