Российская нейросеть от «Телематики» накроет неплательщиков на МКАД и М-12 «Восток»
27 декабря 2022
На М-12 и ЦКАД готовятся испытать отечественную нейросеть по распознаванию грязных номеров и прочих нарушений
Александр Климнов, фото telematika.com
Компания «Единый Оператор» (входит в концерн «Телематика») в пилотном режиме планирует подключить к распознаванию грязных государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) автомобилей отечественный софт с элементами нейросети.
Он разработан «СофтТелематикой» (входит в концерн «Телематика») для безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток».
Распознавание готовы испытать в начале следующего года на ЦКАД и на открытых участках трассы М-12 «Восток». Программное решение на основе машинного зрения будет дораспознавать загрязненные ГРНЗ, которые не удалось определить на рубежах взимания платы (фото на заставке). В случае положительного результата испытаний «Единый Оператор» выйдет с инициативой поправок в нормативную правовую базу, чтобы учитывать данные при вынесении административных постановлений.
Генеральный директор компании «Единый Оператор» Марсель Нигметзянов рассказал: «Существующие технологические и интеллектуальные ресурсы концерна «Телематика» позволяют нам применять передовые решения в своей работе. Софт с применением нейросети приблизит к нулю количество плохо читаемых и деформированных номеров. В дальнейшем технологию при необходимости можно обучить также выявлять намеренно скрытые ГРНЗ на основе отличительных особенностей машин, таких как габариты, царапины, таблички, наклейки и др. Для этого ПО будет осуществлять сравнение похожих автомобилей по всей базе ТС, которые проезжали когда-либо по платным трассам Госкомпании «Автодор».
Для проезда по платным трассам, работающим по принципу «Свободный поток», водителям не надо останавливаться перед шлагбаумами и тратить время на пунктах оплаты. Машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещены различные камеры и датчики. Счет за проезд формируется автоматически по фактически пройденному расстоянию на основе классификации автомобиля и распознанных номерных знаков.
С момента открытия первого платного участка на декабрь 2022 года через рамки «Свободного потока» зафиксировано уже более 124,9 млн транзакций.
Справка: «Единый оператор» (совместное предприятие ГК «Автодор» и концерна «Телематика») осуществляет создание, проектирование, обслуживание и эксплуатацию интеллектуальных транспортных систем, взаимодействие и информирование пользователей, обеспечивает безопасность и оказание помощи на дороге. Компания единственная в России реализует проекты безбарьерной (Free-Flow) системы взимания платы.
Концерн «Телематика» – международный разработчик и российский лидер решений в области интеллектуальных транспортных систем. Концерн ведет свою деятельность на рынке телематических услуг России, ЕАЭС, Азии и Латинской Америки. Технологии компании сфокусированы в следующих стратегических областях: интеллектуальные транспортные системы, решения для платных автомагистралей, системы весогабаритного контроля, цифровизация железнодорожного транспорта, инфраструктура для «умных» дорог, беспилотные мультимодальные грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки, в том числе в рамках международных транзитных коридоров.
P.S. Интересно, сможет ли нейросеть распознавать автомобили-двойники? Но, то что уйти от ответственности водителям машин с нечитаемыми знаками теперь будет практически невозможно, скорее всего, станет непреложным фактом.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Российских водителей ожидает прекращение автоматического продления прав, расширенный список запрещенных лекарств и, главное, – конфискация автомобиля за пьяную езду, невзирая на права собственности на него