Российские дороги станут уже

Российские дороги станут уже

7 мая 2018


А еще появится «жирная» разметка


автор

Александр Шаронов, фото Известия, smogem-sami.ru, crusandr.livejournal.com

В 2018 году правительство может рассмотреть проект об уменьшении ширины полос на дорогах. Предполагается, что она может составить 3–3,25 метра в населенных пунктах и до 3,25–3,5 метра на магистралях за городом. На текущий момент в соответствии с действующими стандартами полосы делают в основном шириной 3,75 метра.

Подобные инициативы содержатся в проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», который может быть принят до конца текущего года. Также в нем предлагается сделать дорожную разметку, обозначающую повороты, втрое жирнее. Авторы проекта уверены, что эти инициативы не только повысят пропускную способность дорог, но и снизят аварийность.

Эксперименты уже проводились

В России не впервые обсуждают возможность уменьшения ширины проезжей части. В некоторых районах даже проводились подобные эксперименты. К примеру, в Москве уже несколько лет наносятся разметка по этому перспективному стандарту, причем не только на небольших улочках, но и на вылетных магистралях. Это позволило увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места. Согласно статистике, на проблемных направлениях такие меры привели к увеличению пропускной способности в полтора раза.

3.jpg

В чем преимущества узких полос?

Совершенно очевидно, что на проезжей части фиксированной ширины удастся разместить большее количество более узких полос, что естественным образом приведет к росту пропускной способности. Но глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский приводит и другие, менее наглядные преимущества перспективного стандарта.

К примеру, при существующей ширине 3,75 метра нерадивые автомобилисты порой совершают обгон (или, согласно терминологии ПДД, все-таки опережение) в пределах одной полосы. Это приводит к появлению аварийных ситуаций. При этом господин Шумский ссылается на западный опыт: в странах Скандинавии уже давно используются полосы на 3–3,25 метра, а ведь в этом регионе один из самых низких уровней аварийности в мире.

В чем недостатки узких полос?

Тем не менее, мы живем в России, так что необходимо иметь ввиду местные особенности. А они таковы, что дисциплинированность водителей в среднем ниже, чем в Европе. Нередки случаи, когда в нарушение правил обгона автомобилисты выезжают на полосу встречного движения, чем мешают водителям, движущимся во встречном направлении. В этом случае каждый дополнительный сантиметр может стать решающим для того, чтобы транспортные средства разъехались без аварии.

Разумеется, такой вариант лежит за гранью правил дорожного движения, и формально при составлении законов на него могут даже не рассчитывать. Однако статистика ГИБДД и записи с видеорегистраторов свидетельствуют о том, что подобные случаи отнюдь не единичны. А раз полосы станут уже, то и вероятность положительного исхода в таких ситуациях уменьшится.

О возможных негативных последствиях в интервью «Известиям» заявил и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он рассказал, что случаи столкновения машин могут участиться. В то же время из-за сужения полос скорость потока должна снизиться, что уменьшит количество аварий, вызванных нарушениями скоростного режима.

Зачем нужна «жирная» разметка?

Сегодня ширина линии разметки, обозначающей повороты, составляет 20 см. ПНСТ рекомендует увеличить ее до 40–60 см. Такой стандарт будут рекомендовать использовать в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.

2.jpg

Однако Виктор Похмелкин и в данном случае негативно относится к предлагаемым нововведениям. Он сомневается в том, что более жирная разметка позволит повысить безопасность дорожного движения. При этом эксперт отметил, что было бы разумнее использовать более крепкий состав, который позволил бы разметке дольше держаться на асфальте. При этом не менее важно вовремя восстанавливать стертую разметку.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С апреля сдать на права некоторым гражданам РФ будет заметно сложнее, а иностранцев обяжут поменять их на российские

29.03.2024

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Возврат к списку