Главная
Российские дороги станут уже

Российские дороги станут уже

Российские дороги станут уже

7 Мая 2018


А еще появится «жирная» разметка


автор

Александр Шаронов, фото Известия, smogem-sami.ru, crusandr.livejournal.com

В 2018 году правительство может рассмотреть проект об уменьшении ширины полос на дорогах. Предполагается, что она может составить 3–3,25 метра в населенных пунктах и до 3,25–3,5 метра на магистралях за городом. На текущий момент в соответствии с действующими стандартами полосы делают в основном шириной 3,75 метра.

Подобные инициативы содержатся в проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», который может быть принят до конца текущего года. Также в нем предлагается сделать дорожную разметку, обозначающую повороты, втрое жирнее. Авторы проекта уверены, что эти инициативы не только повысят пропускную способность дорог, но и снизят аварийность.

Эксперименты уже проводились

В России не впервые обсуждают возможность уменьшения ширины проезжей части. В некоторых районах даже проводились подобные эксперименты. К примеру, в Москве уже несколько лет наносятся разметка по этому перспективному стандарту, причем не только на небольших улочках, но и на вылетных магистралях. Это позволило увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места. Согласно статистике, на проблемных направлениях такие меры привели к увеличению пропускной способности в полтора раза.

3.jpg

В чем преимущества узких полос?

Совершенно очевидно, что на проезжей части фиксированной ширины удастся разместить большее количество более узких полос, что естественным образом приведет к росту пропускной способности. Но глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский приводит и другие, менее наглядные преимущества перспективного стандарта.

К примеру, при существующей ширине 3,75 метра нерадивые автомобилисты порой совершают обгон (или, согласно терминологии ПДД, все-таки опережение) в пределах одной полосы. Это приводит к появлению аварийных ситуаций. При этом господин Шумский ссылается на западный опыт: в странах Скандинавии уже давно используются полосы на 3–3,25 метра, а ведь в этом регионе один из самых низких уровней аварийности в мире.

В чем недостатки узких полос?

Тем не менее, мы живем в России, так что необходимо иметь ввиду местные особенности. А они таковы, что дисциплинированность водителей в среднем ниже, чем в Европе. Нередки случаи, когда в нарушение правил обгона автомобилисты выезжают на полосу встречного движения, чем мешают водителям, движущимся во встречном направлении. В этом случае каждый дополнительный сантиметр может стать решающим для того, чтобы транспортные средства разъехались без аварии.

Разумеется, такой вариант лежит за гранью правил дорожного движения, и формально при составлении законов на него могут даже не рассчитывать. Однако статистика ГИБДД и записи с видеорегистраторов свидетельствуют о том, что подобные случаи отнюдь не единичны. А раз полосы станут уже, то и вероятность положительного исхода в таких ситуациях уменьшится.

О возможных негативных последствиях в интервью «Известиям» заявил и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он рассказал, что случаи столкновения машин могут участиться. В то же время из-за сужения полос скорость потока должна снизиться, что уменьшит количество аварий, вызванных нарушениями скоростного режима.

Зачем нужна «жирная» разметка?

Сегодня ширина линии разметки, обозначающей повороты, составляет 20 см. ПНСТ рекомендует увеличить ее до 40–60 см. Такой стандарт будут рекомендовать использовать в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.

2.jpg

Однако Виктор Похмелкин и в данном случае негативно относится к предлагаемым нововведениям. Он сомневается в том, что более жирная разметка позволит повысить безопасность дорожного движения. При этом эксперт отметил, что было бы разумнее использовать более крепкий состав, который позволил бы разметке дольше держаться на асфальте. При этом не менее важно вовремя восстанавливать стертую разметку.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

Новый список несовместимых с эксплуатацией неисправностей ТС включает даже противосолнечные козырьки

16.10.2020

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

14.10.2020

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила, когда не нужно штрафовать водителей за непропуск пешеходов на переходах

13.10.2020

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

До 60 миллионов нарушителей скоростного режима на 20–40 км/ч перестанут считаться «подвергнутыми наказанию»

12.10.2020

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Выдача бумажных ПТС в России прекратится с ноября нынешнего года

06.10.2020

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковье отметилось ростом в 3,4 раза вандализма по отношению к дорожным камерам видеофиксации

02.10.2020

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Питер опередил Москву по угонам за 8 месяцев на 6%

24.09.2020

Возврат к списку