Главная
С 1 марта ретроавтомобили поехали по ГОСТу

С 1 марта ретроавтомобили поехали по ГОСТу

С 1 марта ретроавтомобили поехали по ГОСТу

2 Марта 2020


С марта 2020 года для владельцев ретроавтомобилей введены добровольные «паспорта классических транспортных средств»


автор

Александр Климнов, фото автора


С 1 марта 2020 года для владельцев ретроавтомобилей введены т.н. «паспорта классических транспортных средств», подтверждающие оригинальность деталей и степень реставрации машины. Новый ГОСТ описывает механизм экспертизы, которая оценивает состояние автомобиля по балльной системе. Стоимость «ретропаспорта», возможно, будет в пределах ₽10–15 000, а с ним будет проще ввести машину в страну, а позже документ станет основанием для выдачи особых номеров для классики. ГИБДД к переменам готова, но там считают, что олдтаймеры нужно использовать по особым правилам: некоторые ретроавтомобили должны передвигаться только в составе колонны (во время ретропарадов или при перемещении на выставку – авт.) или выезжать на дорогу исключительно в теплое время года (с мая по сентябрь), а остальные – без каких-либо ограничений. Например, ретроавтомобиль начала прошлого века с деревянными спицами колес не должен перемещаться в одном потоке с современными машинами, настаивает ГИБДД.
Для этого нужно будет изменить ПДД, разработать классификацию классических автомобилей и принять ряд других документов. Частично этот вопрос планируется закрыть изменениями в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств (разработку ведет ФГУП НАМИ), поправки обсуждаются уже несколько лет и неизвестно, когда будут приняты. В ГИБДД России ожидали, что механизм проверок безопасности олдтаймеров появится в новом ГОСТе, этого не произошло, в итоге документ был воспринят ведомством скептически.
С 1 марта действует ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Согласно ему легковые автомобили старше 30 лет и грузовики старше 50 лет, можно ввести в Россию без проверок требований к экологическому классу двигателя, наличию АБС и других обязательных для современных автомобилей систем (например системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности – авт.). Обязательными условиями в техрегламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств остаются: оригинальный двигатель, кузов и рама: «сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния». До сих пор не существовало критериев для определения оригинальности узлов и деталей, поэтому, отличить отреставрированный в мастерской подлинник от гаражной подделки было сложно.
В новом стандарте закреплены правила оценки олдтаймеров. Экспертизу будут проводить эксперты, аккредитованные Российской автомобильной федерацией (РАФ). Они и будут при оценке начислять штрафные баллы олдтаймеру.
Так, за установку дополнительных боковых зеркал будет начисляться 10 баллов, нештатной антенны – 20 баллов, а за окраску в не предусмотренный заводом цвет – все 75 баллов.
В ГОСТе предусмотрена обширная таблица со всеми вариантами. Количество баллов зависит в том числе от возраста автомобиля, которые поделены на три категории: до 1946 года выпуска, 1946–1969 годов, после 1970 года. Результат менее чем 100 баллов гарантирует выдачу «паспорта классического транспортного средства».
Заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов пояснил: «Вступление в силу ГОСТа является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких зачастую бесценных автомобилей в качестве полноценных участников движения».
Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин пояснил «Ъ»: «Стоимость некоторых экземпляров олдтаймеров может составлять до ₽80–90 млн, при этом ГОСТ не налагает запретов на владельцев автомобилей, которые уже ездят по дорогам, тем более что стандарт остается добровольным к применению. Паспорта федерация выдавать уже сейчас может, но, скорее всего, делать этого пока не будет, пояснил господин Шляхин. В РАФ хотят дождаться, пока ГИБДД получит право выдавать автовладельцам специальные номерные знаки для «классики» с буквой К. Внешний вид таких номеров уже описан в действующем ГОСТе (принят в 2018 году), нужно еще скорректировать законодательство». По его оценкам, будет обходиться автовладельцам в 10–15 тыс. руб. за автомобиль.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

Новый список несовместимых с эксплуатацией неисправностей ТС включает даже противосолнечные козырьки

16.10.2020

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

14.10.2020

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила, когда не нужно штрафовать водителей за непропуск пешеходов на переходах

13.10.2020

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

До 60 миллионов нарушителей скоростного режима на 20–40 км/ч перестанут считаться «подвергнутыми наказанию»

12.10.2020

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Выдача бумажных ПТС в России прекратится с ноября нынешнего года

06.10.2020

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковье отметилось ростом в 3,4 раза вандализма по отношению к дорожным камерам видеофиксации

02.10.2020

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Питер опередил Москву по угонам за 8 месяцев на 6%

24.09.2020

Возврат к списку