С 1 марта ретроавтомобили поехали по ГОСТу

С 1 марта ретроавтомобили поехали по ГОСТу

2 марта 2020


С марта 2020 года для владельцев ретроавтомобилей введены добровольные «паспорта классических транспортных средств»


автор

Александр Климнов, фото автора


С 1 марта 2020 года для владельцев ретроавтомобилей введены т.н. «паспорта классических транспортных средств», подтверждающие оригинальность деталей и степень реставрации машины. Новый ГОСТ описывает механизм экспертизы, которая оценивает состояние автомобиля по балльной системе. Стоимость «ретропаспорта», возможно, будет в пределах ₽10–15 000, а с ним будет проще ввести машину в страну, а позже документ станет основанием для выдачи особых номеров для классики. ГИБДД к переменам готова, но там считают, что олдтаймеры нужно использовать по особым правилам: некоторые ретроавтомобили должны передвигаться только в составе колонны (во время ретропарадов или при перемещении на выставку – авт.) или выезжать на дорогу исключительно в теплое время года (с мая по сентябрь), а остальные – без каких-либо ограничений. Например, ретроавтомобиль начала прошлого века с деревянными спицами колес не должен перемещаться в одном потоке с современными машинами, настаивает ГИБДД.
Для этого нужно будет изменить ПДД, разработать классификацию классических автомобилей и принять ряд других документов. Частично этот вопрос планируется закрыть изменениями в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств (разработку ведет ФГУП НАМИ), поправки обсуждаются уже несколько лет и неизвестно, когда будут приняты. В ГИБДД России ожидали, что механизм проверок безопасности олдтаймеров появится в новом ГОСТе, этого не произошло, в итоге документ был воспринят ведомством скептически.
С 1 марта действует ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Согласно ему легковые автомобили старше 30 лет и грузовики старше 50 лет, можно ввести в Россию без проверок требований к экологическому классу двигателя, наличию АБС и других обязательных для современных автомобилей систем (например системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности – авт.). Обязательными условиями в техрегламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств остаются: оригинальный двигатель, кузов и рама: «сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния». До сих пор не существовало критериев для определения оригинальности узлов и деталей, поэтому, отличить отреставрированный в мастерской подлинник от гаражной подделки было сложно.
В новом стандарте закреплены правила оценки олдтаймеров. Экспертизу будут проводить эксперты, аккредитованные Российской автомобильной федерацией (РАФ). Они и будут при оценке начислять штрафные баллы олдтаймеру.
Так, за установку дополнительных боковых зеркал будет начисляться 10 баллов, нештатной антенны – 20 баллов, а за окраску в не предусмотренный заводом цвет – все 75 баллов.
В ГОСТе предусмотрена обширная таблица со всеми вариантами. Количество баллов зависит в том числе от возраста автомобиля, которые поделены на три категории: до 1946 года выпуска, 1946–1969 годов, после 1970 года. Результат менее чем 100 баллов гарантирует выдачу «паспорта классического транспортного средства».
Заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов пояснил: «Вступление в силу ГОСТа является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких зачастую бесценных автомобилей в качестве полноценных участников движения».
Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин пояснил «Ъ»: «Стоимость некоторых экземпляров олдтаймеров может составлять до ₽80–90 млн, при этом ГОСТ не налагает запретов на владельцев автомобилей, которые уже ездят по дорогам, тем более что стандарт остается добровольным к применению. Паспорта федерация выдавать уже сейчас может, но, скорее всего, делать этого пока не будет, пояснил господин Шляхин. В РАФ хотят дождаться, пока ГИБДД получит право выдавать автовладельцам специальные номерные знаки для «классики» с буквой К. Внешний вид таких номеров уже описан в действующем ГОСТе (принят в 2018 году), нужно еще скорректировать законодательство». По его оценкам, будет обходиться автовладельцам в 10–15 тыс. руб. за автомобиль.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Возврат к списку