С 1 марта ретроавтомобили поехали по ГОСТу

С 1 марта ретроавтомобили поехали по ГОСТу

2 марта 2020


С марта 2020 года для владельцев ретроавтомобилей введены добровольные «паспорта классических транспортных средств»


автор

Александр Климнов, фото автора


С 1 марта 2020 года для владельцев ретроавтомобилей введены т.н. «паспорта классических транспортных средств», подтверждающие оригинальность деталей и степень реставрации машины. Новый ГОСТ описывает механизм экспертизы, которая оценивает состояние автомобиля по балльной системе. Стоимость «ретропаспорта», возможно, будет в пределах ₽10–15 000, а с ним будет проще ввести машину в страну, а позже документ станет основанием для выдачи особых номеров для классики. ГИБДД к переменам готова, но там считают, что олдтаймеры нужно использовать по особым правилам: некоторые ретроавтомобили должны передвигаться только в составе колонны (во время ретропарадов или при перемещении на выставку – авт.) или выезжать на дорогу исключительно в теплое время года (с мая по сентябрь), а остальные – без каких-либо ограничений. Например, ретроавтомобиль начала прошлого века с деревянными спицами колес не должен перемещаться в одном потоке с современными машинами, настаивает ГИБДД.
Для этого нужно будет изменить ПДД, разработать классификацию классических автомобилей и принять ряд других документов. Частично этот вопрос планируется закрыть изменениями в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств (разработку ведет ФГУП НАМИ), поправки обсуждаются уже несколько лет и неизвестно, когда будут приняты. В ГИБДД России ожидали, что механизм проверок безопасности олдтаймеров появится в новом ГОСТе, этого не произошло, в итоге документ был воспринят ведомством скептически.
С 1 марта действует ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Согласно ему легковые автомобили старше 30 лет и грузовики старше 50 лет, можно ввести в Россию без проверок требований к экологическому классу двигателя, наличию АБС и других обязательных для современных автомобилей систем (например системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности – авт.). Обязательными условиями в техрегламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств остаются: оригинальный двигатель, кузов и рама: «сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния». До сих пор не существовало критериев для определения оригинальности узлов и деталей, поэтому, отличить отреставрированный в мастерской подлинник от гаражной подделки было сложно.
В новом стандарте закреплены правила оценки олдтаймеров. Экспертизу будут проводить эксперты, аккредитованные Российской автомобильной федерацией (РАФ). Они и будут при оценке начислять штрафные баллы олдтаймеру.
Так, за установку дополнительных боковых зеркал будет начисляться 10 баллов, нештатной антенны – 20 баллов, а за окраску в не предусмотренный заводом цвет – все 75 баллов.
В ГОСТе предусмотрена обширная таблица со всеми вариантами. Количество баллов зависит в том числе от возраста автомобиля, которые поделены на три категории: до 1946 года выпуска, 1946–1969 годов, после 1970 года. Результат менее чем 100 баллов гарантирует выдачу «паспорта классического транспортного средства».
Заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов пояснил: «Вступление в силу ГОСТа является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких зачастую бесценных автомобилей в качестве полноценных участников движения».
Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин пояснил «Ъ»: «Стоимость некоторых экземпляров олдтаймеров может составлять до ₽80–90 млн, при этом ГОСТ не налагает запретов на владельцев автомобилей, которые уже ездят по дорогам, тем более что стандарт остается добровольным к применению. Паспорта федерация выдавать уже сейчас может, но, скорее всего, делать этого пока не будет, пояснил господин Шляхин. В РАФ хотят дождаться, пока ГИБДД получит право выдавать автовладельцам специальные номерные знаки для «классики» с буквой К. Внешний вид таких номеров уже описан в действующем ГОСТе (принят в 2018 году), нужно еще скорректировать законодательство». По его оценкам, будет обходиться автовладельцам в 10–15 тыс. руб. за автомобиль.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО

25.06.2024

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.

31.05.2024

ГИБДД снова стало ГАИ

ГИБДД снова стало ГАИ

От аббревиатуры ГИБДД отказались в пользу ГАИ

29.05.2024

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Депутат Ярослав Нилов лоббирует введение штрафных санкций для лихачей

27.05.2024

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

«Автогражданка» для мотоциклистов дешевеет

22.05.2024

В Санкт-Петербурге в упавшем в Фонтанку с Поцелуева моста автобусе утонули семь пассажиров

В Санкт-Петербурге в упавшем в Фонтанку с Поцелуева моста автобусе утонули семь пассажиров

Жертвами ДТП в упавшем в Питере в Фонтанку автобусом стали семь человек

10.05.2024

Возврат к списку