Самый опасный общественный транспорт в России – в Смоленской, Новосибирской областях и Санкт-Петербурге

Самый опасный общественный транспорт в России – в Смоленской, Новосибирской областях и Санкт-Петербурге

14 февраля 2022


В РФ по количеству аварий городских и пригородных автобусов, а также маршрутных такси лидируют Смоленская и Новосибирская области и Санкт-Петербург


автор

Александр Климнов, фото astv.ru


Эксперты Группы «АльфаСтрахование» собрали данные, что чаще всего аварии с участием городских и пригородных автобусов, а также маршрутных такси происходят в Смоленской области, Санкт-Петербурге и Новосибирской области. Они проанализировали структуру страховых выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) за 2019–2021 годы.

На долю Смоленской области за данный период пришлось 15,3% от общего числа таких аварий. В северной столице зафиксировано 13,4% ДТП, а в Новосибирской области – 10,5%. Четвертое место разделили сразу два субъекта: Москва и Ставропольский край (по 9,5% соответственно). Замыкает первую пятерку Челябинская область с 6,0%.

Также в десятку лидеров вошли Пензенская область (5,9), Воронежская область (4,3%), Алтайский край (2,7%) и Сахалинская область (2,5%).

Tab.jpg

Наиболее распространенным поводом для обращений пострадавших пассажиров за выплатами были легкие телесные повреждения, в числе которых – ушибы мягких тканей и сотрясения головного мозга разной степени. Далее идут переломы ног и/или рук. На третьем месте – травмы тяжелой степени. Например, перелом бедра и т.п.

В основном пассажиры получали травмы легкой и средней тяжести из-за падения в салоне общественного транспорта, вызванного резким торможением водителя в попытке избежать ДТП. Если же уйти от столкновения не удавалось, то тяжесть увечий возрастала прямо пропорционально серьезности аварии.
Совокупно за три года в результате полученных травм легкой степени пострадавшие получили компенсации на общую сумму более 7,5 млн руб., из-за ущерба здоровью средней степени – 47,6 млн руб., а в результате нанесения тяжкого вреда здоровью – свыше 34,4 млн руб. Кроме того, с 2019 по 2021 годах. «АльфаСтрахование» выплатила 22 млн руб. в результате летальных исходов из-за ДТП с участием общественного транспорта.

Так, самой крупной за указанный период стала авария, произошедшая в Смоленске в начале 2019 года. Выплаты компании пострадавшим в результате нее превысили 36 млн руб. Кроме того, более 8,6 млн руб. получили пострадавшие в аварии с пассажирским автобусом в Челябинске в июне 2019 году. Тогда пострадали девять человек, два погибли. Также значительная компенсация размером в 8,5 млн руб. была выплачена в результате ДТП в Ставропольском крае. Летом 2019 г. пассажирский автобус столкнулся лоб в лоб с грузовиком. Пять человек погибли на месте, 19 – получили травмы разной степени тяжести.
Руководитель управления страховых выплат по транспортным и морским рискам «АльфаСтрахование» Екатерина Тарабуева говорит: «С 2013 года в России действует закон, согласно которому все пострадавшие на общественном транспорте, имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу. Чтобы быть застрахованным, пассажиру достаточно купить и сохранить билет на проезд. В случае ДТП каждый потерпевший получает фиксированную сумму за конкретную травму. При этом размеры выплат зависят от вида увечий и степени их тяжести. Поэтому крайне важно, чтобы каждый перевозчик застраховал свою ответственность на случай непредвиденных обстоятельств. «АльфаСтрахование» одной из первых получила лицензию на ОСГОП (Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ от 14.06.2012) и имеет большой опыт в этой области. Мы гарантируем надежную защиту и своевременное урегулирование убытков. Ведь когда речь идет о здоровье, крайне важна своевременная финансовая поддержка».

Размер выплат пострадавшим рассчитывается в соответствии с таблицей выплат, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1164. Принцип действия таблицы заключается в выплате пострадавшему пассажиру фиксированной суммы за конкретную травму, исключая необходимость подтверждения фактических расходов на лечение. При этом размеры выплат зависят от вида травмы и степени ее сложности. Например, за перелом бедра положена выплата 80–300 тыс. руб., за переломы конечностей – от 60 до 300 тыс. в зависимости от места перелома и степени тяжести травмы, при этом минимальные травмы – ушибы или ссадины – оцениваются в 1 тыс. руб. За несколько травм выплаты суммируются в пределах 2 млн руб.

Справка: Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» охвачены более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране.

P.S. Иллюзия, что общественный транспорт на порядок безопаснее (в расчете на пассажиро-километр), чем легковой транспорт широко распространена, но при нынешнем состоянии дорожной сети и уровне дорожной культуры, а также жестоком дефиците водительских кадров (из-за чего приходится привлекать малоквалифицированных гастарбайтеров) это отнюдь не так. И исследование Группы «АльфаСтрахование» это подтверждает. Так, что ту федеральным законодателям и региональным властям еще есть над чем здесь работать.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем

02.12.2024

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Возврат к списку