Штраф в ₽3000 за парковку вне стоянки которой просто нет

Штраф в ₽3000 за парковку вне стоянки которой просто нет

Штраф в ₽3000 за парковку вне стоянки которой просто нет

13 февраля 2019


Минтранс предлагает поголовно штрафовать за остановку не только на «Автомагистралях», но и на «Автомобильных дорогах»


автор

Александр Климнов, фото И.Горфина, Третий Рим


Такое ощущение, что нынешние чиновники из всех мер работы с водителями делают упор исключительно на «метод Петра I», т.е. кнут и еще раз кнут, ну, или для разнообразия – дыбу!
3_102.jpg
Очередное предложение Минтранса по повышению величины штрафа за остановку на автомагистрали (обозначается знаком 5,1 и отличается бессветофорными пересечениями с любыми другими дорогами на разных уровнях, соответственно, на них и останавливаться вне специальных площадок нельзя). Кроме того, есть т.н. «Дороги для автомобилей» (знак 5.3), которые могут иметь одноуровневые развязки, но проезд грузовиков по ним все равно запрещается. По мнению ведомства на них запрет на остановку наложить тоже было бы весьма желательно.
В качестве главного аргумента в поддержку такого запрещения оно приводит вполне печальную статистику «Автодора» – на сети дорог которого, в 2018 году погибло 388 человек из которых 59 (в 2017-м – 39 чел.) именно из-за наезда сзади, причем, во всех случаях стоянка ТС осуществлялась в неположенном месте и в темное время суток. В целом по стране наездов сзади было 4,3 тыс. и число погибших в них превысило 500 человек. При этом в Минтрансе особо напирают на снижение на четверть таких наездов после 10-кратного повышения штрафа за стоянку в запрещенном месте – со ₽100 до ₽1000. Теперь же штраф совершенно необходимо повысить до ₽3000 и будет таки всем счастье!
16_12.jpg
Однако как-то не особо верится в такой чиновный оптимизм. Даже новоназначенный заместитель начальника ГИБДД РФ Олег Понарьин констатирует, что, например, на платной магистрали М11 Москва–Сантк-Петербург (все еще недостроенной несмотря на кучу прошедших событий, включая ЧМ-2018) стоянки встречаются недопустимо редко, а обочины шириной 2.75–3 чрезмерно узки. Так что насчет съезжающих на обочину водителей еще надо разбираться – насколько они делают это по своей воле.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, например, считает, что: «Наезд – следствие невнимательности, плохого освещения, погоды, размер штрафа никак не влияет на это».
Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников подчеркивает: «В сознании российских водителей сформировалась привычка, что вдоль трассы на обочине можно остановиться для отдыха. И далеко не все помнят, что на автомагистралях действуют особые правила и ограничения. Более того, еще совсем недавно в России было всего несколько полноценных автомагистралей, но за последние годы их стало гораздо больше. Водители далеко не всегда осознают, на какой тип автодороги они выехали. Я бы начал именно с информирования и обучения водителей, а потом уж думал об ужесточении ответственности».
16_5.jpg
Кстати, в связи с реформированием процедуры экзаменов на водительские права (т.е. объединением экзаменов «площадки» с «городом») ГИБДД планирует снять запрет автошколам на обучение вождению на автомагистралях.
10_13.jpg
Соответствующий проект постановления правительства пока что проходит согласования. В этой связи вопрос, а кого будут штрафовать в случае (далеко не редкой) остановки учебного автомобиля: обучающегося, инструктора или того, кто вынужден будет тормозить и останавливаться сзади? Может, сперва со строителями т.н. «Автомагистралей» разобраться? Может среди водителей (и пешеходов тоже) разъяснительную работу активнее проводить? А уже потом требовать драконовские штрафы? Которые то же население (в том числе и «безлошадное») через взвинченные цены в магазинах оплатит?
Zastavka_1.jpg
Такое ощущение, что чиновники идут полным ходом к такой абсурдной ситуации, когда под предлогом «повышения безопасности движения» можно будет разнообразно и обильно штрафовать просто каждого водителя, который, вообще, посмел двинуться с места за рулем автомобиля! Еще раз хочется напомнить народную мудрость: семь раз отмерь – один раз отрежь!


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

На 28-м километре Новорижского шоссе (М9 «Балтия») тяжелый самосвал снес военные автобусы, в результате 4 солдата погибли и еще 50 ранены

11.01.2021

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

В обновленном КоАП 2021 года штрафы поднимут больше всего за быструю и опасную езду, отказ от освидетельствования и неправильную перевозку детей  

24.12.2020

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

За три квартала 2020 года угонов стало меньше на 20%, но угонять стали менее дорогие легковушки

14.12.2020

Автомобильную аптечку с 2021 года разрешат комплектовать самостоятельно

Автомобильную аптечку с 2021 года разрешат комплектовать самостоятельно

Минздрав РФ утвердил с 1 января 2021 года новые требования к составу автомобильной аптечки, которую автомобилисты смогут комплектовать самостоятельно

09.12.2020

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

В новый регламент проведения экзаменов на права МВД внесет ряд ужесточающих поправок

03.12.2020

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

С 1 апреля 2021 года при сдаче на права изменят экзаменационные билеты по ПДД и уберут «площадку»

01.12.2020

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Депутатская инициатива о штрафе за минимальное превышение скорости пока не прошла

25.11.2020

Возврат к списку