Борьба за безопасность на дорогах обернулась картельным сговором и коррупцией
Александр Климнов, фото belmarket.by и 1gai.ru
Генпрокуратура занялась выявлением в некоторых российских регионах крупных нарушений в работе систем фиксации нарушений ПДД. По данным «Ъ», в нескольких областях чиновники попались на превышении своих полномочий по размещению тендеров на установку камер видеофиксации нарушений скоростного режима, а также были зафиксированы картельные сговоры участников рынка.
Источник «Ъ», знакомый с результатами прокурорских проверок, сказал что «состояние законности в этой сфере оказалось неудовлетворительным». Прокурорская проверка сделала вывод, что фактически система камер видеофиксации (с соответствующими штрафами ГИБДД), из-за отсутствия мер по развитию, ненадлежащего финансирования и хищений бюджетных денег, так и не привела к снижению уровня аварийности на дорогах.
Прокуроры выяснили, что, например, госучреждение «Агентство развития Новгородской области» (АРНО) в 2014 году провело конкурс на создание системы автоматической фиксации нарушений за ₽733 млн. В тендере поучаствовало только ПАО «Ростелеком», каковому и достался контракт. Прокуратура считает, что глава АРНО Сергей Слупицкий заключил договор с «Ростелекомом», не имея на то полномочий, ведь госзадания на создание системы никто не давал.
Прокуратура также выяснила, что «Ростелеком» в дальнейшем заключил договор подряда с ЗАО «Техносервъ А/С» на установку камер уже всего за ₽483 млн. Т.е. навар составил кругленькую сумму ₽250 млн.
Позже суд отменил контракты и часть камер демонтировали. Слупицкий получил по суду полтора года за превышение полномочий. Руководители филиала Ростелекома получили обвинение в ограничении конкуренции.
В Вологодской области госучреждение «Центр обеспечения региональной безопасности» (ЦОРБ) заключило также с «Ростелекомом» контракт на поставку оборудования для фиксации нарушений ПДД. В результате расследования генпрокуратуры выяснилось, что стоимость поставленного «Ростелекомом» оборудования оказалась завышенной в полтора раза против закупочной цены у поставщика –ЗАО «Техносервъ А/С». Также, по мнению прокуроров, ЦОРБ создал для «Ростелекома» «преимущественные условия», предоставив доступ к информации о предстоящем конкурсе. В итоге антимонопольщики признали наличие картельного сговора между «Ростелеком» и «Техносервъ А/C».
По данным источника «Ъ» сейчас аналогичная проверка системы дорожных камер проводится в Еврейской АО.
Пресс-служба «Ростелекома» заявила, что конфликт в Новгородской области исчерпан, а в Вологодской области «Ростелеком» оспаривает решение антимонопольщиков в суде.
Прокуратура занялась проверками после того как вице-премьер Максим Акимов обозвал дорожные камеры «средством коммерциализации». По его мнению, из-за «государственно-частных партнерств» в этой сфере расплодились серые схемы. Депутат В.Лысаков, например, считает, что камеры видеофиксации, установленные с нарушением элементарной логики (на хороших дорогах, например) и рассчитанные фактически только на выжимание из водителей штрафов ГИБДД, ведут лишь к росту правового нигилизма у граждан.
P.S. Как и следовало ожидать – борьба за безопасность граждан на дорогах оказалась просто напросто прикрытием (в некоторых регионах, конечно) для очередного облегчения их карманов. Естественно, при полном наплевизме непосредственно отвечавших за процесс «повышения безопасности» чиновников на фактическое состояние этой самой безопасности, однако, с огромным энтузиазмом в плане взимания штрафов ГИБДД – каковые на самом деле есть только средство для повышения правосознания и не более. Т.е. средство как всегда полностью заслонило собой цель. Видеокамеры (и соответственно штрафы ГИБДД) у нас в стране превратились в этакий аналог «мостов на сухом месте», знакомых по школьным учебникам истории, рассказывавших об устраиваемых местными феодалами «искусственных дорожных сооружениях» для взимания дополнительного мыта в свой карман. Вот и подумаешь, а в каком веке живешь – не в плане техники, а в плане цивилизованности? P.P.S. Народная мудрость гласит, что на любое мягкое место есть средство с винтом – в данном случае, программа антирадар на самом обычном смартфоне. Например, за 2,5 тыс. км пробега из Москвы в Карелию и обратно по незнакомой (в смысле расположения камер) трассе на тестовом пикапеFiat Fullback, я попался на превышении скорости (и соответственно получил штраф ГИБДД) всего один раз (камера вдогон), только потому что как раз в этот момент смартфон использовался как телефон, а не детектор. Так, что средство от излишних расходов есть и недорогое. Ну, и конечно, голову надо иметь на плечах, в чем большинству водителей контролирующие дорожную безопасность органы и отказывают…
Загрузка