Техосмотр расширили по позиционированию за 15 метров и перенесли на осень
2 февраля 2021
Минтранс признал завышенными требования к точности позиционирования фотографий ежегодного ТО и перенес внедрение на сентябрь 2021 года
Александр Климнов, фото camper4x4.ru
Минтранс решил смягчить требования к процедуре фотосъемки транспортного средства в ходе техосмотра, путем соответствующих поправок в ведомственный приказ. Ранее, с 1 марта предполагалось, что фотографии авто на въезде на ТО и по выезде должны сопровождаться показаниями системы ГЛОНАСС «с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям». Ведомство, предлагавшее данную меру, считало, что она исключит возможности формального прохождения ТО без обследования реальной машины в уполномоченную организацию. Однако реальность внесла свои коррективы, так выяснилось, что из-за плотной городской застройки возникают такие искажения спутникового сигнала, что многие операторы, вообще, не могут соблюсти требование о 15-метровой погрешности координат для фотографий. Проблема обнаружилась всего за месяц до вступления в силу «большой реформы» ТО, которая готовилась властями еще с 2017 года.
Ситуацию с фотосъемкой в ходе процедуры ТО в Минэкономики обсуждали на январском совещании. В результате заинтересованные ведомства (представители МВД, Минтранса и т.д.) «отметили необходимость» доработки приказа Минтранса №97 с предъявляемыми к снимкам требованиями. Пресс-служба Министерства транспорта сообщила «Ъ», что документ будут корректировать.
Задачей, стартующей с 1 марта «большой реформы» ТО, станет внедрение таких инструментов контроля процедуры, при которых автомобилист не сможет купить, а мошенник – продать диагностическую карту без физического предоставления транспортного средства на проверку в уполномоченную организацию.
Напомним, что карта станет электронным документом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО (в начале диагностики и в конце, при этом должны быть видны передний и задний номер, цвет и марка авто). По координатам снимка, в свою очередь, можно легко определить, где находилась машина в момент фотографирования (все операторы должны будут предоставить координаты пунктов ТО).
Координаты по приказу №97, должны «определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям». Однако из-за плотной застройки местности, где чаще всего располагается пункт ТО, и конструктивных материалов зданий происходит экранирование спутникового сигнала. Поэтому Минтранс констатировал: «Опытная эксплуатация ЕАИСТО выявила, что показатель погрешности определения может составлять более 15 м. Прорабатывается вопрос корректировки указанных показателей погрешности в сторону их увеличения». Это оказалось необходимо потому что ЕАИСТО не даст оформить карту при погрешностях больше 15 м. Поэтому будет приниматься новый приказ с ориентировочным сроком вступления в силу – 1 сентября 2021 года.
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов считает, что правила в действующей редакции операторам выполнить будет сложно: «Не все пункты ТО находятся в зоне уверенного приема сигнала сотовой связи и спутникового сигнала, при определении координат может возникать погрешность более 15 м. Кроме того, пункты техосмотра порой расположены в больших помещениях, внутри которых несколько постов – для проверки тормозов, рулевой системы, содержания вредных веществ в выхлопе и т.д. Машина, заехавшая в ворота на пункт, фотографируется первый раз, затем проезжает все посты и оказывается на выезде, где фотографируется повторно, но расстояние между точками может быть более 15 м».
Глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек подчеркивает: «Точность координат – не единственная проблема, волнующая операторов. До сих пор, к примеру, не ясно, нужен оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС, или можно использовать GPS. Есть риски, что при проверках операторов к этому будут придираться. Не до конца понятно, как будут бороться с подделкой фотографий, ведь на рынке уже появились предложения от мошенников по оформлению новых электронных карт после 1 марта с поддельными снимками».
В Минтрансе также собираются переписать и требования к «производственно-технической базе» пунктов ТО, закрепленные в приказе №232. Ранее этот документ вызвал критику со стороны участников рынка, поскольку для соблюдения новых правил нужны серьезные вложения в переоборудование помещений. Пресс-служба Минтранса сообщает, что проект изменений «прорабатывается» со всеми заинтересованными органами власти и экспертами.
P.S. Очевидно, что и расширение границ позиционирования всех проблем не решит, а это значит, что и у добросовестных автомобилистов, и у владельцев станций ТО проблемы будут, во всяком случае на стадии отладки системы фотофиксации. В таком случае, может стоило бы в первый год пустить ее в тестовом режиме, а начинать штрафовать уже после отладки? Далее, уже сейчас надо отрабатывать технологию борьбы с фальсификаторами фотоконтроля, которые иначе могут превратить вообще все начинание в фикцию!
Загрузка