Центробанк против РСА

Центробанк против РСА

3 сентября 2019


У страховщиков хотят отобрать кураторство техосмотра


автор

Александр Климнов, фото ТО77.РФ


Банк России предлагает отобрать у Российского союза автостраховщиков (РСА) кураторство техосмотра автомобилей. По мнению ЦБ структуры РСА не смогут  полноценно аккредитовывать операторов техосмотра по новым правилам. В свою очередь РСА просит у Минэкономики позволить ему поднять вдвое расценки на данную работу, а в противном случае при затягивании процесса еще на год, предупреждает о возможном дефиците полисов ОСАГО. В свою же очередь ЦБ именно по этой причине и хочет, чтобы правительство вернуло себе контроль за техосмотром.

Прошедший в июне этого года обновление закон о техническом осмотре (ТО) транспортных средств может вызвать новый дефицит полисов ОСАГО, т.к. он не может быть продан владельцу автомобиля без диагностической карты от оператора техосмотра. По закону РСА должен заниматься аккредитацией операторов ТО и следить за их деятельностью. С июня 2020 года такая оценка соответствия оператора требованиям аккредитации сможет проводится исключительно в форме выездной проверки по месту нахождения пункта техосмотра.

На сегодня в стране имеются 5,2 тыс. пунктов ТО, и представители РСА обязаны обследовать каждый из них. Пройти процедуру переаккредитации операторы обязаны до июня 2021 года.

ЦБ опасается, что «отсутствие фактических и финансовых возможностей у РСА может привести к дестабилизации рынка техосмотра и, как следствие, к дестабилизации рынка ОСАГО. Это может привести к прекращению оформления диагностических карт, наличие которых необходимо для заключения договора ОСАГО».

Страховщики опасаются, что просто не смогут обслужить всех операторов, особенно если многие из них дотянут до последнего срока. Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов подтверждает: «Существует опасность, что техоператоры обратятся к нам за аккредитацией в последний момент, в итоге часть из них физически не успеют ее получить. Соответственно, они не смогут выдавать диагностические карты. А это, в свою очередь, может спровоцировать проблему дефицита полисов ОСАГО. Кроме того, законом вводится такой параметр, как пропускная способность оператора. Если мы выявим, что один пункт может провести не более 15–20 ТО в день, то количество операторов в стране надо увеличивать минимум втрое». По его словам, средний возраст автомобилей в РФ составляет 12 лет и, соответственно, большей части из них необходимо ежегодное прохождение техосмотра.

В РСА считают, что рассчитанные правительством расценки за аккредитацию занижены: один оператор обходится ему в ₽20 тыс. плюс по ₽10 тыс. за каждый пункт. Ефремов говорит: «Наши расчеты показывают, что с учетом выездных проверок и новых требований по аккредитации ставка должна возрасти до ₽70 тыс. за оператора». Чтобы сократить расходы по выезду специалистов РСА надо разрешить ему пользоваться услугами сторонних экспертов. Для недопущения коллапса с аккредитацией к июню 2021 года Минэкономики нужно продлить ее еще на год – до июня 2022-го. РСА еще желает самой определять к какому именно оператору приезжать с проверкой, а для кого можно будет обойтись и документарной инспекцией. Президент РСА Игорь Юргенс уже отправил в министерство, зампреду правительства Максиму Акимову, в Минфин и ЦБ соответствующие письма.

Планы РСА вызвали практически негодование у экспертов-техников. Так, по словам гендиректора союза «Техэксперт» (объединение операторов ТО) Сергея Зайцева: «по сути, предлагается ввести систему «свой–чужой»  с полным самовластьем РСА над операторами».

Сергей Зайцев сказал: «Напомню, что отсутствие выездных проверок привело к тому, что сейчас 60% операторов ТО – портфельные и фиктивные, торгующие диагностическими картами, что ведет к авариям из-за неисправности транспорта». По его оценке, из-за этого с 2012 года государство уже понесло убытки в размере ₽1,5 трлн. Отсюда предложения РСА по взвинчиванию тарифов видятся эксперту необоснованными.

Впрочем, проблема с аккредитацией может быть разрешена и самым кардинальным способом. Так, ЦБ учтя уроки кризиса в ОСАГО в 2014 году, настроен решительно: «Мерой, направленной на недопущение дестабилизации рынка технического осмотра и, как следствие, рынка ОСАГО, является передача функций РСА в сфере технического осмотра правительству. В настоящее время эти предложения Банка России обсуждаются с заинтересованными ведомствами».


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом

01.09.2025

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Сеть платных парковок шагает по стране

20.08.2025

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение

18.08.2025

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

До конца 2025 года водителей ждет еще несколько новых штрафов и ужесточений ПДД

13.08.2025

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД подготовило законопроект о необходимости введения новых требований по допуску к управлению транспортными средствами лиц старше 60 лет

31.07.2025

Госдума приняла закон о повышении сборов за оформление водительских удостоверений и регистрацию транспортных средств

Госдума приняла закон о повышении сборов за оформление водительских удостоверений и регистрацию транспортных средств

С 1 сентября 2025 года существенно возрастут госпошлины на выдачу водительских прав и прочих документов на владение машиной

23.07.2025

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В автокатастрофе в Якутии с упавшей с обрыва вахтовкой погибли 13 человек включая водителя и еще 10 пассажиров серьезно ранены, двое в критическом состоянии

21.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.