29 июня 2018
А мы пока повторим основные правила оформления европротокола
Госавтоинспекция обратилась к водителям с просьбой чаще прибегать к оформлению европротокола при дорожно-транспортных происшествиях. Представители ГИБДД отметили, что такой способ позволяет сэкономить время автомобилистам, попавшим в аварию, а также поскорее освободить проезжую часть, чтобы уменьшить заторы на дорогах.
Тем не менее, основная мотивация такого призыва может заключаться в другом: Госавтоинспекции попросту не хватает личного состава для своевременного выезда на каждое происшествие. В начале 2018 года были объявлены масштабные планы сокращений. Так, работы в ГИБДД лишатся 10 000 человек, то есть примерно каждый пятый сотрудник.
Примечательно, что под сокращения не попадают сотрудники, осуществляющие регистрационные действия, принимающие экзамены и выдающие водительские удостоверения, поэтому оптимизация кадров коснется в основном инспекторов, которые работают непосредственно на дороге, в том числе выезжают на аварии.
В России автомобилисты с опаской относятся к самостоятельному оформлению ДТП. Тем не менее, популярность европротокола постепенно растет. Согласно статистике ГИБДД, к текущему моменту такой способ выбирается примерно в 35 % от общего количества зарегистрированных незначительных аварий.
Для оформления европротокола следует убедиться в том, что соблюдены все ключевые условия:
Лишь при выполнении всех пунктов можно покинуть место аварии без вызова ГИБДД.
Внимательные автомобилисты наверняка заметили, что среди условий оформления европротокола не указано отсутствие разногласий между участниками аварии относительно обстоятельств ДТП. Такой пункт действительно раньше был, но с недавних пор он был упрощен. Теперь при наличии разных точек зрения их следует зафиксировать в составляемом извещении.
Правда, в этом случае потребуется выполнить еще одно условие: либо использовать показания ГЛОНАСС, либо зафиксировать обстоятельства ДТП на смартфон при помощи мобильного приложения, отправляющего фотографии автоматизированную информационную систему обязательного страхования.
В последнее время правительство часто обновляет правила использования европротокола. Так, с 1 июня вступили в силу поправки, которые увеличили максимальную сумму выплат вдвое — до 100 000 рублей. При этом жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 2014 года и вовсе не ограничены в компенсациях: там верхний предел соответствует стандартам ОСАГО, то есть может достигать 400 000 рублей, если в аварии никто не пострадал.
Чтобы воспользоваться расширенной выплатой, автомобилистам столичных регионов требуется применить один из двух способов, к которым обращаются при наличии разногласий у участников аварии: использовать показания ГЛОНАСС или зафиксировать обстоятельства ДТП на смартфон при помощи специального мобильного приложения.
Загрузка
|
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024
Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники
06.08.2024
РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год
26.07.2024
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024
Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
03.07.2024
ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО
25.06.2024