Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
Александр Климнов, фото MSK1.RU
Во вторник, 2 июля, на Ижорской улице на севере Москвы на крыше рейсового автобуса модели ЛиАЗ-6213.71 взорвался газовый баллон. При взрыве пострадали два человека: водитель (пострадали глаза и лицо) и пассажир.
Транспортные эксперты рассказали в интервью порталу MSK1.RU о возможных причинах взрыва и об уместности использования газового оборудования на пассажирском транспорте.
Так, главный редактор электронного журнала «Транспортная инфраструктура» Кирилл Клепиков пояснил, что взорвался автобус производства ЛиАЗ с доустановленным газовым оборудованием. Такие автобусы используют в 19-м автобусном парке.
Он сказал: «По моему мнению, из-за аномальной жары произошла разгерметизация газового баллона, потому что они находятся на крыше. По факту, при +34°С на улице температура нагрева баллонов от листов крыши может достигать +60°С и +80°С. Так что нужно смотреть температурные режимы эксплуатации баллонов».
Взрыв автобуса прокомментировал и депутат Московской городской думы Николай Зубрилин: «Я считаю, что это произошло из-за низкого состояния технического обслуживания. Если происходит взрыв газового баллона, это говорит о недостаточно нормальном обслуживании. Утечка газа или неплотность соединения обязательно приведут к взрыву. Значит, была заведомая неисправность. Причин может быть много, но, если взрыв состоялся, это говорит либо о неисправности, либо о повреждении газового оборудования».
Кирилл Клепиков считает, что транспорт на газу не должен использоваться для перевозки пассажиров, так как это слишком опасно. С ним согласен и председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Он указывает на то, что это не первый случай взрыва газа в пассажирском автобусе: «Я могу сказать, что такие происшествия случались и ранее, и не только в Москве. Они нечастые, но и не единичные. Вообще, вопрос о том, можно ли делать автобусы на газовом топливе, нуждается в обсуждении».
Председатель Союза пассажиров России считает, что аналитика по таким случаям может помешать распространению газомоторного топлива. При этом, по мнению Кирилла Янкова, стоит разграничивать частные автомобили и общественный транспорт.
Он подчеркивает: «В ряде подземных паркингов запрещают въезд легковых автомобилей на газе. Это неслучайно, хотя аналитики по этому вопросу почти нет. Внимание к этой теме привлекать нужно».
Взрыв автобуса прокомментировал и депутат Московской городской думы Николай Зубрилин: «Я считаю, что это произошло из-за низкого состояния технического обслуживания. Если происходит взрыв газового баллона, это говорит о недостаточно нормальном обслуживании. Утечка газа или неплотность соединения обязательно приведут к взрыву. Значит, была заведомая неисправность. Причин может быть много, но, если взрыв состоялся, это говорит либо о неисправности, либо о повреждении газового оборудования».
Депутат также обратил внимание на опасность газового оборудования в пассажирских перевозках: «Расположение газового оборудования на крыше автобуса с точки зрения безопасности уже неоправданно, даже если будет работать исправно. Например, если автобус проезжает под эстакадой, баллоны придают дополнительную высоту, может быть удар об основу моста. Поэтому газовое оборудование лучше бы не применять в пассажирском транспорте».
P.S. Автобус был выпущен в 2019 году, причем, за газовое оборудование отвечал не Ликинский автобусный завод, а сторонняя организация, так что перевозчик прямой ответственности не несет, но это не значит, что таковой не будет совсем.
Данный взрыв не первый в Москве – в 2013 году газовый баллон взорвался на автобусе ЛиАЗ-5293 возле метро «Речной вокзал» – тогда серьезно пострадали две женщины, находившиеся на остановке. По результатам расследования автобусы этой модели были сняты с эксплуатации, причем, причиной оказалась именно небрежность при ТО – крепление баллона к крыше разболталось и протерло оболочку баллона. Что, в конечном счете, стало причиной нынешнего ЧП – покажет расследование, но пожары случаются и с обычными дизельными автобусами и с модными ныне электробусами, так что алармизм экспертов и депутатов, прямо сходу требующих запретить пассажирский газобаллонный транспорт в городах вовсе, представляется, все же слишком поспешным, а вот ужесточить контроль при эксплуатации ГБО на автобусах реально необходимо.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!