Главная
В России вступили ограничения по экологическому классу

В России вступили ограничения по экологическому классу

В России вступили ограничения по экологическому классу

2 Июля 2018


Пока новый закон будет работать лишь на бумаге


автор

Александр Шаронов, фото «РИА Новости», «Коммерсантъ», autoexpress.co.uk

1 июля вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся неэкологичного транспорта. Государство усиливает контроль над машинами со старыми моторами и вводит более жесткие ограничения. Соответствующее постановление было подписано Дмитрием Медведевым еще год назад.

Согласно мнению властей, поправки не только позволят регулировать движение транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ по территории городов, но и создадут преференции для более «чистых» машин.

Кто попал в опалу?

Ограничения затронут автомобили с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». Они характеризуются большим количеством вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. В основном это достаточно старые машины или как минимум устаревшие.

Где запретят ездить?

Власти городов смогут вводить ограничения не въезд таких автомобилей в определенные районы с неблагоприятной экологической обстановкой. С этой целью вводятся новые дорожные знаки, которые будут обозначать границы таких областей.

В постановлении правительства №832 упоминается знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он запрещает движение машин, чей экологический класс ниже указанного. Также появится табличка «Экологический класс транспортного средства». Дорожные власти смогут применять ее в сочетании со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и так далее.

2.jpg

Но, как это нередко бывает с нововведениями в России, пока все эти знаки существуют лишь на бумаге. Проблема в том, что технические требования к ним еще не закреплены в ГОСТах: Министерство транспорта попросту не успело подготовить новую редакцию. Это означает, что даже с учетом вступления в силу поправок в ПДД, пока все остается по-старому: ГИБДД пока не сможет устанавливать новые знаки.

Кто будет контролировать соблюдение нового правила?

Следить за соответствием экологического класса автомобиля будут дорожные камеры и инспекторы. Они смогут сверить данные о каждом транспортном средстве с информацией, указанной в базе данных МВД. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации.

Какой установлен штраф?

Еще один нерешенный вопрос связан с ответственностью водителей. Пока правительство не ввело отдельного наказания для нарушителей нового правила. Формально к ним можно применить лишь ст. 12.16 КоАП, ч. 1 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы». Штраф — 500 рублей.

Много ли в России «экологичных» машин?

Аналогичные ограничения уже давно действуют во многих городах Европы. Однако в России ситуация усугубляется двумя факторами. Во-первых, средний возраст автомобиля в нашей стране — 11 лет. Во-вторых, специфика рынка такова, что технически устаревшие модели могут десятилетиями оставаться на конвейере.

Второй аспект нивелируется тем, что производители иногда обновляют моторы. К примеру, даже «УАЗ-Хантер», являющийся слегка модернизированной версией УАЗ-469 родом из 70-х, с недавних пор оснащается мотором, соответствующим нормам «Евро-5».

3.jpg

Если верить данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2018 года из 42,4 миллиона легковых автомобилей в России почти треть (27 %) не соответствовала никаким ограничением (формально этот класс обозначится «Евро-0»). Еще 4,4 % пришлось на «Евро-1», 12,2 % — на «Евро-2», 14,6 % «Евро-3», 28,7 % — на «Евро-4» и 13 % — на «Евро-5».

Будут ли штрафовать совсем старые машины?

В России экологическая норма двигателя стала указываться в СТС с 2010 года. Это означает, что выпущенные ранее автомобили формально не соответствуют никакому классу, даже если в действительности они вполне современны (к примеру, произведенные во второй половине 2000-х годов иномарки могут соответствовать «Евро-4»).

Весьма неоднозначен вопрос с наказанием владельцев подобных машин. Поскольку информация об экологическом классе не внесена в автомобильные документы, то де-юро в этом случае полагается штраф. В ГИБДД пока не дали разъяснений на этот счет, но велика вероятность, что для старых машин дадут поблажку.

В этом случае сложится парадоксальная ситуация: будет выгоднее владеть старой коптящей развалюхой, чем относительно свежей машиной с «Евро-2» (а впоследствии наверняка и с более строгими нормами, в том числе «Евро-3», «Евро-4» и так далее).


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

В новый регламент проведения экзаменов на права МВД внесет ряд ужесточающих поправок

03.12.2020

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

С 1 апреля 2021 года при сдаче на права изменят экзаменационные билеты по ПДД и уберут «площадку»

01.12.2020

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Депутатская инициатива о штрафе за минимальное превышение скорости пока не прошла

25.11.2020

ГИБДД указало за что хочет аннулировать с 2021 года водительские права

ГИБДД указало за что хочет аннулировать с 2021 года водительские права

МВД перечислило основания для аннулирования водительских прав, начиная с апреля 2021 года

24.11.2020

Экзамен на права примут на автостраде

Экзамен на права примут на автостраде

Для приема экзаменов на права в реальной дорожной обстановке собираются разрешить учебную езду по скоростным автострадам

23.11.2020

Штрафы придут с мигалки

Штрафы придут с мигалки

Автоинспекторы отловят нарушителей новыми камерами в мигалках патрульных машин

19.11.2020

Молодежь пустят за руль с 17 лет?

Молодежь пустят за руль с 17 лет?

МВД намеревается ужесточить ряд положений по обмену прав иностранцами и понизить порог для начинающих водителей-россиян

12.11.2020

Возврат к списку