В Санкт-Петербурге в упавшем в Фонтанку с Поцелуева моста автобусе утонули семь пассажиров
10 мая 2024
Жертвами ДТП в упавшем в Питере в Фонтанку автобусом стали семь человек
Александр Климнов, фото дзен.ру
В Санкт-Петербурге 10 мая, автобус с 20 пассажирами потерял управление, налетел на ограждение, и потом совершая «циркуляцию» столкнулся с автомобилем и затем пробил ограждение Поцелуева моста упал в реку Фонтанка (на заставке скрин с видео).
К упавшему в Фонтанку автобусу сразу же поспешил прогулочный теплоход с которого сбросили спасательные круги и жилеты
Следственный комитет сообщает, что в результате ДТП погибли семь пассажиров автобуса.
Сотрудники МВД задержали водителя автобуса, он проходит по делу в качестве подозреваемого.
Трое проезжавших мимо места ДТП дагестанцев сразу же кинулись в ледяную воду спасать пассажиров
На кадрах видеозаписи, выложенной в соцсети, видно, как автобус сначала врезался в два автомобиля, развернулся, пробил ограду и упал в воду.
По версии следствия, водитель не справился с управлением. МВД возбудило уголовное дело по статье о нарушении правил дорожного движения. Следственный комитет по Санкт-Петербургу – по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, так как автобус принадлежал частной транспортной фирме ООО «Такси».
Водителем упавшего в воду автобуса в Санкт-Петербурге был 44-летний уроженец Таджикистана. Его, как сообщают Telegram-каналы, вызвали выйти на рейс на утро после 20-часовой смены.
Представитель перевозчика ООО «Такси» заявил в интервью, что перед началом работы водитель прошел освидетельствование, а автобус также недавно прошел плановое техобслуживание и был исправен.
Он рассказал: «Водитель при выполнении маневра не справился с управлением, вследствие чего совершил съезд с моста, и автобус упал в воду. Водитель совершил ДТП на пятом часе работы, с утра прошел медосвидетельствование. Автобус 7 числа прошел проверку, был полностью исправен. Всем пострадавшим будет оказана вся необходимая помощь. Все пассажиры застрахованы и получат необходимые компенсации».
Пресс-служба судов Санкт-Петербурга, тем не менее, сообщила, что компанию ООО «Такси», сотрудником который был водитель автобуса, 23 раза привлекали к административной ответственности и оштрафовали в общей сложности на 3,5 млн рублей.
По словам жены водителя автобуса, о чем сообщил питерский сайт 78.ru, мужчина страдал от недосыпа из-за ненормированного рабочего графика, отработав накануне. В городском комитете по транспорту заявили «РИА Новости», что водитель перед началом работы проходил медосвидетельствования, а его режим труда и отдыха был соблюден. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Управление Следственного комитета России по Санкт-Петербургу сообщило, что число погибших в результате падения автобуса в реку Мойку увеличилось до семи человек. Ранее было известно о троих погибших. Еще двое были в тяжелом состоянии, четверо – в состоянии клинической смерти.
Вопрос – кто в итоге может оказаться обвиняемым в ДТП?, был задал члену общественного совета при Минтрансе Кириллу Янкову: «Здесь возможны две группы причин. Первая связана с состоянием автобуса, вторая – с водителем. Первая группа причин может означать, что неожиданно заклинило рулевое управление или отказал гидроусилитель руля, или была какая-то еще более экзотическая поломка. Вторая группа может быть связана с тем, что водителю неожиданно стало плохо, он мог заснуть за рулем. Две составляющих, если говорить о вине – это организация-перевозчик и водитель. За что отвечает организация перевозчик? За то, чтобы были вовремя выполнены все регламентные работы с автобусом, чтобы все работало. И водитель, есть ли его вина или, действительно, бывает так, что вины нет, что-то с состоянием здоровья случилось.
Автобус был поднят МЧС из реки краном
Теоретически еще может быть вина производителя автобуса, но это должна показать автотехническая экспертиза. Если, несмотря на то, что перевозчик все делал в соответствии с регламентами, были неустранимые дефекты, и поэтому к ответственности надо привлечь не только перевозчика, но и изготовителя автобуса, и такое может случится. И есть другая сторона этой медали – как организовано дорожное движение в Петербурге, дорожная инфраструктура. В данном случае парапет Поцелуева моста. По следам этого ужасного ДТП надо подумать о нормативах устойчивости, таких вот элементов ограждения».
P.S. Посмотрим, что скажут данные экспертизы, но думается, что если бы водитель реально заснул, то очнулся бы еще от первого столкновения с ограждением набережной, или, в противном случае не выплыл бы после падения машины в воду. Если причина в отказе и рулевого управления и тормозов разом – то слова представителя частного перевозчика о полной готовности автобуса – прямая ложь, что вполне возможно, так как 23 предписания и штрафа вполне красноречиво говорят о качестве работы данного перевозчика. Посмотрим, к каким выводам придет следствие.
Редакция автомобильного портала «Третий Рим» выражает искренне соболезнование родственникам погибших в ДТП.