19 июля 2018
Новый закон поражает лицемерием
В России до сих пор действует весьма условный штраф за тонировку стекол, не соответствующую установленному стандарту: нарушителю необходимо заплатить всего 500 рублей. И если еще десять лет эта сумма еще могла заставить кого-то задуматься, то сегодня она воспринимается лишь в качестве проездного, который позволяет беспрепятственно нарушать закон. И хотя порой слышны призывы к ужесточению (к примеру, увеличить наказание до 5 000 рублей или даже полностью запретить тонировку), пока никакими реальными изменениями и не пахнет. Еще дальше решили пойти власти Узбекистана: они разрешили всем тонировать и передние стекла, но за это право придется заплатить.
Принятое 18 июля постановление «О мерах по упорядочению эксплуатации транспортных средств с тонированными (затемненными) стеклами» позволит с 1 августа эксплуатировать автомобили с практически любой тонировкой. Ограничения таковы: задние боковые стекла должны обладать светопропусканием не ниже 5 %, передние боковые — не ниже 30 %, а на лобовое стекло разрешается наносить лишь верхнюю полосу шириной до 14 см со светопропусканием не менее 30 %.
При этом желающим затонироваться придется раскошелится. Разрешение на такую тонировку будет стоить в пересчете на российскую валюту 135 000 рублей для частных лиц, 180 000 рублей для юридических лиц и 210 000 рублей для юридических лиц иностранных государств.
Но это не все. Наклеить пленку можно будет только в ГУП «Центр инновационных проектов и сервисного обслуживания населения» при МВД. При этом срок действия разрешения — всего один год! А ведь речь идет об Узбекистане, где цена для частного лица примерно соответствует средней годовой зарплате. Нетрудно догадаться, для каких слоев населения вводится новая привилегия.
Зато туристы могут не переживать: временный въезд на территорию страны обойдется владельцу затонированной машины всего в $15.
В целом вся происходящая ситуация напоминает цирковое представление. Если затемненные стекла ухудшают видимость и повышают риск ДТП, то следует их полностью запретить. Если же в этом нет ничего страшного, то логично разрешить тонироваться всем автомобилистам. В данном случае налицо создание очередного социального барьера, который отделит на дорогах привилегированных и обеспеченных автовладельцев от обычного народа.
Загрузка
|
Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо
01.10.2024
«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин
16.09.2024
Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет
02.09.2024
В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер
30.08.2024
Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект
23.08.2024
Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%
15.08.2024
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024