Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

25 ноября 2020


Депутатская инициатива о штрафе за минимальное превышение скорости пока не прошла


автор

Александр Климнов, фото С.Булкина


Депутат «Единой России» член комитета ГД по транспорту и строительству Александр Васильев предложил штрафовать водителей за превышение скорости даже на 1 км/ч. При этом сами производители камер не гарантируют точности выше 2 км/час.

По мнению депутата, превышающий скорость даже на один километр водитель – достойный наказания нарушитель ПДД.
Он считает: «Безусловно, важно ловить лихачей. Но человеку выдают права, чтобы он ездил по правилам. Если бы он это сделал при сотруднике ГИБДД, то никогда бы не получил права. Самым важным фактором во всех ДТП является, прежде всего, превышение скорости. Если отменить дельту 20 км/ч и начинать наказывать при превышении даже на 1 км/ч, это изменит ситуацию с безопасностью на дорогах. Надо называть злостными нарушителями не тех, кто забыл или не заплатил большой штраф, а тех, кто каждый день позволяет себе нарушать скоростной режим».

Кроме того, по мнению депутата Васильева, в городе скорость должна быть ограничена пределом в 50 км/час. Он считает, что безопасность на дорогах можно и нужно повышать как раз при помощи инструментов замедления потока и снижения его скорости.

В ассоциации производителей комплексов видеофиксации «Око» тоже считают, что снижать нештрафуемый порог необходимо. Однако производители считают, что технические характеристики современных комплексов обеспечивают точность погрешности не более чем в 2 км/ч. Отсюда в «Око» считают оптимальным вариантом снизить нештрафуемый порог до 3-5 км/ч – на сегодня такие нормы действуют в странах Европы. Для более комфортной перестройки водителей на новые скоростные нормы в «Око» предлагают осуществлять это пошагово и для начала снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч.

Пресс-служба «Око» сообщила: «Именно скорость – главный фактор травматизма и смертности на дорогах. По данным исследования Американской ассоциации городских транспортных властей (NACTO), при столкновении на скорости 37 км/ч погибают 10% пострадавших, на скорости 51 км/ч – 25%, на скорости 80 км/ч – 75%. На высокой скорости вероятность того, что водитель попадет в ДТП, повышают следующие факторы: угол обзора водителя на скорости 70 км/ч составляет всего 65°, в то время как при скорости в 40 км/ч значительно больше – 100°. Также высокая скорость увеличивает дистанцию, которую проедет водитель, прежде чем успеет среагировать и затормозить, так водитель на скорости 64 км/ч до полной остановки проедет вдвое больше, чем водитель на скорости 40 км/ч».

Автор поправки о нештрафуемом пороге скорости – депутат-единоросс Вячеслав Лысаков регулярно выступает против отмены ненаказуемого превышения +20 км/ч. Он считает (и вполне резонно – авт.), что сначала необходимо провести ревизию улично-дорожной сети, убрать ловушки на дорогах в виде знаков ограничения скорости, которые «необоснованно и неожиданно появляются на федеральных трассах», что вынуждает водителей резко оттормаживаться и создавать «незапланированные» аварийные ситуации.

Лысаков считает, что сначала необходимо повысить скоростной режим на трассах в соответствии с категорийностью дорог, и только потом возвращаться к вопросу сокращения «дельты ненаказуемого превышения скорости».

В беседе с Autonews.ru Лысаков отметил: «Почему я еду по Минскому шоссе до Беларуси со скоростью 90 км/ч +20 км/ч, а как только пересекаю границу, уже 120 км/ч +10 км/ч. Почему мы должны двигаться на 30 км/ч медленнее?».

В начале ноября 2020 года свою окончательную позицию по поводу ненаказуемого порога скорости +20 км/ч и размеру штрафов за минимальное превышение назвал МВД РФ. Глава ведомства Владимир Колокольцев заявил, что МВД – «категорические противники такого нововведения, как снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч. Практика показывает, что обустройство магистралей – основа обеспечения безопасности дорожного движения. Если на дороге есть разделительные барьеры, если дорога освещена, если покрытие ровное, то это в гораздо большей степени сказывается на безопасности, чем манипулирование этими 10 км/ч. Поэтому могу успокоить, даже величина штрафа не меняется».

Однако уже после таких высказываний МВД с заявлением о  снижении нештрафуемого порога превышения скорости с нынешних 20 до 10 км/ч в рамках форума «Транспорт России» выступил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, который заявил, что это де «позволит значительно сократить уровень смертности на дорогах».

По его мнению: «60% смертей на дорогах происходит из-за существенного превышения скорости. Позиция здесь наша, может быть, непопулярная для автомобилистов, но это – снижение неадминистрируемого порога скорости именно в городах с 20 км/ч до 10 км/ч».

В самой ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую ныне в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает призывать – «так быть не должно». Кроме того, в 2019-м в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

Глава Госавтоинспекции Черников говорит: «Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно».

Несмотря на продолжающиеся споры, в Минюсте, отвечающем за разработку нового КоАП уже подтвердили, что в проекте КоАП учтена позиция МВД России о сохранении действующего штрафуемого диапазона превышения скорости – от 20 км/ч и более.

В пресс-службе ведомства заявили: «Минюст РФ поддерживает позицию МВД РФ как федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по формированию государственной политики в области безопасности дорожного движения».

P.S. Штраф за превышение скорости всего лишь на 1 км/ч с учетом несовершенства спидометров на старых автомобилях (а таковых большинство в парке и легковушек, и грузовиков с автобусами), а также наличия «кюветных» видеокамер, замеряющих скорость в непредсказуемом диапазоне погрешности, будет иметь следствием усиление не безопасности, а социальной дискриминации, потому что даст не столько снижение аварийности, так как значительные превышения более чем на 20 км/ч с уменьшением порога хоть до 10 км/ч, хоть до 1 км/ч, никуда не денутся, а дадут, в основном, только рост количества штрафов и вытекающей из этого социальной напряженности со стороны нормальных (законопослушных) автомобилистов, которых власти собираются окончательно «стреножить», а вот накинуть действенный «аркан» на реальных лихачей, плюющих не только на окружающих, но и на собственный инстинкт самосохранения, пока у них не слишком получается.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем

02.12.2024

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Возврат к списку