21 июня 2018
Штраф повысится до 5 000 рублей
В начале года сотрудники ГИБДД привлекли внимание общественности к безопасности на железнодорожных переездах. Согласно статистике, за первые пять месяцев 2018 года на переездах произошло 88 ДТП, в которых погибло 29 человек. В большинстве случаев причиной аварий является грубое нарушение правил проезда железнодорожных переездов. Однако штраф за такой проступок до сих пор смехотворный — всего 1 000 рублей. В обозримом будущем он может увеличиться в пять раз.
Соответствующие поправки в КоАП РФ в первом чтении приняли депутаты. Согласно законопроекту, наказание за нарушение правил проезда железнодорожных путей увеличится до 5 000 рублей. Постановления будут выписываться не только сотрудниками ГИБДД, но и камерами. Представители РЖД сообщили, что количество систем автоматической фиксации в 2018 году будет увеличено вдвое.
Если предложение пройдет остальные процедуры, то по обеим частям ст. 12.10 КоАП РФ будет установлен штраф до 5 000 рублей. При этом предлагается не только повысить сумму, но и внести изменения в формулировку. Так, если сейчас в первой части упоминается пересечение железнодорожных путей вне переезда, а также выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, то в будущем будет запрещен еще и проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд.
Согласно приказу Министерства транспорта от 2015 года, поезда должны быть видимы на расстоянии 100–600 метров от переезда в зависимости от скорости движения локомотива. Пока неясно, как на практике будет трактоваться новая формулировка. Вопросом задался и депутат Андрей Альшевский: «Один водитель видит на 200 м, другой — на километр, как бы убрать эту вилочку, чтобы ей нельзя было играть?».
Несмотря на давно назревшую необходимость в повышении штрафов (многие водители действительно ведут себя безответственно на переезде), некоторые депутаты раскритиковали законопроект. Они отметили, что помимо ужесточения наказания требуется повышать безопасность самих переездов: оборудовать их автоматическими барьерами и сооружать разноуровневые развязки.
По словам замминистра транспорта РФ Сергея Аристова, около 90 % переездов в России не оснащены автоматическими барьерами. Чтобы исправить это, потребуется около 20 миллиардов рублей. Как заявил чиновник, таких денег пока нет.
«Мы понимаем, что одними штрафами вопрос не решается. Нужен целый комплекс мер, мы готовим проект транспортной стратегии до 2035 года: планируется развести переезды в разных уровнях с автодорогами. Но это стоит больших денег, тем более что 90 % переездов — на региональном уровне. Когда-то мы это сделаем», — рассказал Сергей Аристов.
К более острой критике перешел депутат Александр Шерин (фракция ЛДПР): «Газпром тратит по 200 млрд руб. на один стадион, а нам нужно 20 млрд руб. на все переезды, может быть, займете у них деньги? Когда автоматические камеры на дорогах стоят каждые 500 м, на это деньги почему-то находятся. Почему вы перекладываете все на граждан?».
В то же время нельзя снимать ответственность с водителей, которые порой явно нарушают ПДД. При этом еще два года назад в Госдуме обсуждали возможность повышения штрафа до 30 000 рублей. Впоследствии от столь внушительной суммы было решено отказаться.
Загрузка
|
РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год
26.07.2024
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024
Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
03.07.2024
ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО
25.06.2024
С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.
31.05.2024