Главная
Знак «Шипы» наконец-то собираются отменить

Знак «Шипы» наконец-то собираются отменить

Знак «Шипы» наконец-то собираются отменить

16 Мая 2018


В МВД появился голос разума


автор

Александр Шаронов, фото РБК

Одним из самых неоднозначных и горячо обсуждаемых в обществе нововведений в ПДД за последние годы стало введение в 2017 году обязательного знака «Шипы». Теперь в МВД рассказали о возможной отмене этого пункта правил.

Почему от знака «Шипы» решили отказаться

В МВД обсуждают возможность полного отказала от знака «Шипы». В ведомстве посчитали, что этот знак уже потерял актуальность. Соответствующее предложение содержится в проекте постановления правительства.

В пояснительной записке сообщается, что «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», в которых как раз упоминается обязательность установки знака «Шипы» на автомобилях с шипованной резиной, не менялись с момента их издания в октябре 1993 года.

Совершенно очевидно, что за последние 25 лет транспортная сфера претерпела существенные изменения. Как отметили в МВД, теперь «динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами». Среди них упоминается конструкция транспортного средства и наличие современных электронных систем. Они могут изменить поведение машины и способствовать ее стабилизации или замедлению.

Также представители министерства заявили, что знак «Шипы» «не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий».

В то же время в МВД не раскрыли массу других причин, по которых обсуждаемый знак совершенно бесполезен. К примеру, в некоторых ситуациях (к примеру, при торможении на льду при сильном морозе) фрикционные шины, которые в народе зачастую именую «липучками», нередко оказываются даже более эффективными. Получается, что на машины с такими покрышками следует устанавливать знак «Ф» (фрикционные) или «Л» («липучки»)?

В конце концов, никто не отменял требования о соблюдении дистанции. Как известно, безопасное расстояние до впередиидущего транспорта зависит от множества условий, в том числе погоды, температуры, состояния дорожного полотна, веса транспортного средства и так далее. Водитель обязан сам выбирать дистанцию, поэтому если он все же не успел затормозить и врезался в машину, то и виноват будет лишь он (при прочих равных). Разве следует в этой ситуации вносить какую-либо поправку на наличие или отсутствие знака «Шипы»?

Соответствующая наклейка не только бесполезна, но и в некоторых ситуациях даже вредна, поскольку она нередко мешает обзору с места водителя (учитывается, что знак «Шипы» в этом случае наклеен на заднее стекло, хотя он может быть установлен и на кузовные элементы).

Как развивалась ситуация

Наиболее юридические подкованные автомобилисты отлично знают, что знак «Шипы» был введен вовсе не в 2017 году, а намного раньше. О нем начали активно говорить после 4 апреля 2017 года: тогда вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 333, в пункте 7.15(1) которого перечисляются неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В частности, среди нарушений отмечается отсутствие опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

2.jpg

Именно в этом злосчастном пункте много лет таится упоминание о знаке «Шипы». И если раньше за его отсутствие не было предусмотрено штрафа, то теперь инспектор ГИБДД вправе применять санкции в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». В качестве наказания предусмотрено предупреждение или 500-рублевый штраф.

Вероятно, в ГИБДД и МВД даже не собирались ничего менять относительно знака «Шипы», а его принудительная обязательность стала следствием давно устаревших норм, согласно которым соответствующая наклейка вдруг оказалась обязательной.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

Новый список несовместимых с эксплуатацией неисправностей ТС включает даже противосолнечные козырьки

16.10.2020

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

14.10.2020

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила, когда не нужно штрафовать водителей за непропуск пешеходов на переходах

13.10.2020

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

До 60 миллионов нарушителей скоростного режима на 20–40 км/ч перестанут считаться «подвергнутыми наказанию»

12.10.2020

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Выдача бумажных ПТС в России прекратится с ноября нынешнего года

06.10.2020

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковье отметилось ростом в 3,4 раза вандализма по отношению к дорожным камерам видеофиксации

02.10.2020

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Питер опередил Москву по угонам за 8 месяцев на 6%

24.09.2020

Возврат к списку