Airbus A320 готовится отобрать звание самого массового реактивного авиалайнера в мире у Boeing 737
18 августа 2025
Уже в сентябре Airbus A320 может обойти Boeing 737 по общему количеству поставленных за все время самолетов
Александр Климнов, фото Airbus
Авиалайнер Airbus A320 все ближе к званию самого распространенного авиалайнера в истории.
Для этого потребовалось 37 лет, но Airbus в конце концов смогла догнать своего американского конкурента.
Так, по данным консалтинговой компании Cirium, по состоянию на начало августа текущего года Airbus сократила разрыв с Boeing 737 в поставках А320 всего до 20 бортов.
За все время производства самолетов Airbus семейства A320 было поставлено 12 155 ед., а уже в сентябре A320 может отобрать у Boeing 737 звание самого успешного коммерческого авиалайнера в истории.
В 1981 году, когда консорциум Airbus SE объявил о планах по созданию нового узкофюзеляжного авиалайнера, американский Boeing 737 уже длительное время был хитом мировой авиации.
Этот самолет, эксплуатировавшийся на тот момент уже два десятилетия, совершил переворот в отрасли авиаперевозок, позволив сделать короткие маршруты дешевле и рентабельнее.
К 1988 году, когда Airbus (с задержкой на 4 года из-за многочисленных согласований между поставщиками из разных европейских стран – авт.) развернул серийное производство своего A320-го, Boeing 737, естественно, значительно вырвался вперед – на тот момент авиаперевозчикам и лизинговым компаниям было поставлено около 1500 бортов нескольких поколений.
Однако потом все изменилось.
Так, уже в начале 2000-х ежегодные поставки Airbus A320 и его модификаций превзошли поставки семейства Boeing 737.
В марте 2018-го был поставлен 10 000-й самолет семейства Boeing 737, а Airbus A320 взял эту планку в августе 2021-го.
Общее же количество заказов на Airbus A320 превзошло количество таковых у Boeing 737 в 2019 году.
P.S. Несомненно, что поставки Boeing 737 подкосили проблемы с его последней итерацией 737 MAX, которая из-за двух резонансных авиакатастроф с многочисленными жертвами (в конце 2018-го и в начале 2019-го), произошедших из-за недоработанной системы стабилизации MCAS (о наличии которой даже не было сообщено экипажам) из-за попустительства Федерального управления гражданской авиации США (FAA), передоверившей сертификацию самолетов самой компании Boeing, чем ее топ-менеджмент и воспользовался в ущерб безопасности, практически на два года была запрещена для полетов. А в начале прошлого года последовал еще один скандал из-за серьезного авиапроисшествия с выпавшей во время полета пассажирской дверью, ставший подтверждением тотальных проблем с качеством сборки самолетов американского авиапроизводителя. А вот у Airbus A320 ничего такого не было, к тому же изначально этот авиалайнер по конструкции на десяток лет моложе американца, так что нынешняя ситуация вполне предсказуема. И хотя Boeing 737 MAX еще может и отыграться, но в более отдаленном будущем очевидно, что у Airbus A320neo есть преимущество именно в силу не только большей надежности и лучшего качества сборки, но и следующего из этого более лояльного отношения к нему со стороны пассажиров и авиакомпаний.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.