Американский производитель водородных электрогрузовиков Nikola подал заявление о банкротстве

Американский производитель водородных электрогрузовиков Nikola подал заявление о банкротстве

19 февраля 2025


Стартап Nikola последним из стартапов не выдержал падения рынка  электромобилей


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, Bloomberg



Американский производитель электрических грузовиков Nikola Corp., который полтора года назад оказался в центре скандала о мошенничестве основателя и генерального директора Тревора Милтона, заявил, что подал заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11 американского законодательства и будет добиваться продажи всех или большей части своих активов.

В последние несколько кварталов компания Nikola боролась с быстрым «сжиганием» денежных средств и изо всех сил пыталась привлечь заемы для продолжения деятельности (т.е. даже не среднесрочные инвестиции, а просто пополнить оборотные средства – авт.).

Это событие завершает сложный путь компании Nikola, который включал в себя многочисленные смены руководства, нестабильные продажи и резкое падение стоимости акций.
Производитель электрических больших грузовиков подвергался пристальному вниманию с первых дней своего IPO в качестве публичной компании в середине 2020 года, когда Bloomberg News сообщил, что Милтон, мягко говоря, «преувеличил» возможности дебютного электрогрузовика Nikola.
1.jpg

Основатель Nikola Corp. Тревор Милтон (в центре) был приговорен к четырем годам за решеткой за ложь акционерам о прогрессе производителя электрических грузовиков

Эти обвинения в сочетании с последующей кампанией «пирамидных» продаж, привели к отставке Милтона, а затем к осуждению на 4 года по обвинению в мошенничестве.

Стартап Nikola стал последним производителем, который поддался «заморозкам» для производителей электромобилей, которые изо всех сил пытаются сохранить «сцепление с дорогой» из-за высоких затрат, нестабильной работы зарядной инфраструктуры и прохладного интереса основной массы (т.е. не «зеленых» активистов – авт.) клиентов.

Например, компания Fisker Inc. подала заявление о банкротстве в соответствии с главой 11 еще в июне, в то время как Canoo Inc. объявила о подаче заявления по 7-й главе – 17 января, напомним, что обе компании-стартапера (а еще Lordstown Motors) как и Nikola, стали публичными через обратные слияния во время волны таких листингов в 2020 году.

Шведский производитель аккумуляторов Northvolt AB подал заявление о защите от банкротства в США в ноябре.

Рыночная стоимость Nikola достигла пика в $29 млрд в течение нескольких дней после начала торгов, но упала до менее чем $100 млн до подачи заявки на IPO.

Nikola заявила, что решила начать процесс продажи своих активов, чтобы максимизировать стоимость и обеспечить упорядоченное сворачивание деятельности вследствие банкротства.

До конца марта фирма продолжит некоторые операции по тестированию грузовиков в полевых условиях и некоторые операции по заправке водородом.

Согласно судебному заявлению, компания перечислила активы на сумму от $500 млн до $1 млрд, а ее обязательства оценивались в размере от $1 млрд до $10 млрд.

Справка: компания Nikola из Феникса, штат Аризона, была основана Милтоном более десяти лет назад.

Компания стала публичной в июне 2020 года и поставила свой первый электрический грузовик в декабре следующего года.

На волне интереса к акциям Nikola концерн General Motors рассматривал покупку 11-процентной доли в этом стартапе в рамках безналичной сделки в обмен на предоставление доступа к технологии топливных элементов и учреждения стартапа по производству электрического пикапа под названием Badger.
Эта сделка провалилась в конце 2020 года.

Ветеран отрасли Стивен Гирски, который был аналитиком в Morgan Stanley и исполнительным директором в GM, занял пост генерального директора компании Nikola в августе 2023 года после скандала с Милтоном.

Затем он стал четвертым CEO компании Nikola за четыре года.

Именно через свою специализированную компанию по продвижению IPO, VectoIQ Acquisition Corp, он и вывел Nikola на биржу.

В 2024 году Nikola нарастила производство своих электрических грузовиков на водородных топливных элементах.

Однако, компания Nikola изо всех сил пыталась привлечь финансирование, и ее денежный баланс сократился, поскольку она продолжала терять сотни тысяч долларов за каждый проданный водородный электрогрузовик.

Операторы автопарков не решаются тратить деньги на установку водородных заправочных и электрорядных станций и внедрение электрических (и их разновидности на водородных топливных элементах) грузовиков, поскольку высокие процентные ставки сокращают их бюджеты, нанося ущерб таким компаниям-производителям как Nikola.

P.S. На фоне такого вот печального для заокеанских стартапов по выпуску электромобилей состояния рынка, известие о выпуске с 2026 года компанией Toyota 3-го поколения топливных элементов, возможно, уже и запоздало. Впрочем, возможно, что после банкротства кто-то материальные остатки компании и выкупит для продолжения проекта.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С начала 2025 года продажи электромобилей Tesla упали из-за политической позиции Илона Маска

С начала 2025 года продажи электромобилей Tesla упали из-за политической позиции Илона Маска

Первый квартал 2025 года показал существенное снижение продаж электромобилей Tesla

04.04.2025

УАЗы доросли до четырехядерности

УАЗы доросли до четырехядерности

На УАЗы Патриот и Пикап начали ставить мощные четырехъядерные процессоры

03.04.2025

LADA Largus снова предложена в двухтопливной версии CNG

LADA Largus снова предложена в двухтопливной версии CNG

АВТОВАЗ возобновил выпуск битопливных универсалов и фургонов LADA Largus CNG

03.04.2025

ВАЗ объявил о драматическом обвале продаж в I квартале 2025 года на треть

ВАЗ объявил о драматическом обвале продаж в I квартале 2025 года на треть

На фоне провала в марте 2025 года рынка новых легковых автомобилей показатели LADA выглядят менее драматично

02.04.2025

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Росавиация выдала «Яковлеву» расширенный сертификат на производство МС-21 и SJ-100, а также сертифицировала вертолетный мотор ВК-650В

01.04.2025

Китай поднял план производства авиалайнера COMAC C919 в 1,5 раза

Китай поднял план производства авиалайнера COMAC C919 в 1,5 раза

Уже в 2025 году поставки лайнеров COMAC C919 должны составить 75 самолетов против ранее намечавшихся 50 ВС

31.03.2025

Китайский бренд Li выходит на российский рынок официально

Китайский бренд Li выходит на российский рынок официально

До конца 2025 года в России заработает дилерская сеть по продаже трех гибридных кроссоверов бренда Li (Lixiang)

28.03.2025

Возврат к списку