Новости AURUS: продажи стагнируют, модели дорожают, стоимость обслуживания самолетная, а электробайк Merlon превратят в супербайк
Александр Климнов, фото автора и производителя
В прошлом году в России (по данным ООО «Автостат Инфо» было продано 121 машин отечественного представительского бренда AURUS.
Это на 5,2% больше, чем в 2023 году, хотя и крайне далеко от анонсировавшихся ранее представителями бренда обещаний продавать по 5 тысяч «Аурусов» ежегодно.
Большая часть (88 ед., +3,5%) из этого количества – седан и бронированный лимузин AURUS Senat (модели S600 и L700 соответственно).
На долю внедорожника Komendant пришлось 29 экземпляров (рост в 2,2 раза).
Минивэнов Arsenal было приобретено 4 единицы (–75%), а катафалков Lafet – ни одного.
Юридические лица купили 102 «Ауруса», частные лица – 14 машин.
Основными покупателями AURUS Senat и Komendant стали: Федеральная служба охраны (ФСО), Управление делами президента и «Газпром».
К концу 2024 года модель AURUS Senat сильно подорожали.
Так если в начале года стоимость седана составляла 41 млн рублей, то к декабрю поднялась до 47,5 млн рублей.
Седан в двухцветном исполнении оценен уже в 50 млн, а бронированный вариант – в 90 млн рублей.
При этом в наличии товарных машин у дилеров нет, потому что их производят только под заказ.
В продаже в шоу-румах AURUS в Москве и Санкт-Петербурге также есть подержанные «Сенаты» выпуска 2021–2023 гг. с пробегами от 6,5 до 94,3 тыс. км, которые, естественно, дешевле (фото на заставке).
При этом перерегистрации AURUS на вторичном рынке в прошлом году составили 34 ед. (–12,8%) из которых новых владельцев нашли 28 «Сенатов» и 6 «Комендантов».
Интересно, что «российский Rolls-Royce» оказался заметно дороже оригинального английского.
Например, новый Rolls-Royce Ghost с 6,7-литровым 571-сильным V12 выпуска 2024 года в США стоит $355 000, что по курсу составляет 36,5 млн рублей. И даже 600-сильная топ-версия Rolls-Royce Ghost Black Badge дешевле российского аналога – $416 000 (43 млн руб.).
Ранее в СМИ прошла информация о том, что и с расходы на обслуживание владельцев автомобиля AURUS, сопоставимы с частным (поршневым) самолетом.
Только диагностика и базовое техобслуживание обходятся в 2,6 млн руб.
А, например, колесо для этой модели стоит 1,2 млн руб., что примерно равно цене нового автомобиля LADA Granta.
Заднее стекло оценивается в 1,3 млн руб., а двигатель V8 – в 14,6 млн руб.
Коробка передач стоит 10 млн руб., а замена переднего сиденья обойдется владельцу в 2,1 млн руб.
Передний бампер стоит почти 579 тыс. руб.
При этом, как выяснили журналисты, отдельные детали, например, такие как бензонасос или выключатель стоп-сигнала, подходят и от «Нивы», при этом обходясь в 20 раз дешевле.
Согласно официальным данным, тесты подтвердили, что запаса хода мотоциклов AURUS Merlon оказалось недостаточно, чтобы соответствовать требованиям использования в кортежах.
В результате в эскорте (например, во время недавнего визита в Москву президента Ирана Масуда Пезешкиана) в почетном мотоэскорте ФСО Merlon пришлось заменить на привычный BMW R 1150RT выпуска 2006 года с 95-сильным бензиновым мотором объемом 1130 см3.
Напомним, что этот инновационный электробайк для сопровождения первых лиц был запущен в серию в 2024 году.
Несмотря на презентацию зимней версии с коляской под дополнительную тяговую батарею, Merlon редко используется по основному назначению.
Для решения проблемы по сведениям ведущего Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергея Цыганова электропривод на «Мерлоне» будет заменен на обычный мотоциклетный трехцилиндровый мотор, в роли которого может выступить стартап-двигатель из Казани Gimura 1000s, ранее предназначавшийся для легкой внедорожной техники – снегоходов, квадроциклов и пр.
Конструкция двигателя позволяет разместить его на раме мотоцикла только продольно (нет отбора момента от середины коленвала), к тому же для этого придется перестроить почти весь байк.
P.S. Удивительны не малые масштабы производства и подорожание «Аурусов», а то что они в условиях ужесточающихся санкций, все же производятся. Памятуя о проблемах с окончательной локализацией упомянутой здесь бюджетной «Лады Гранты» – выпуск практически на порядок более сложных «Сената» и «Коменданта» можно назвать практически подвигом, хотя думается, что без параллельного импорта здесь не обошлось… Дорогое обслуживание? Если вы спрашиваете о цене – значит для вас это дорого!
P.P.S. Ну, а вариант переделки электрического «Мерлона» в обычный супербайк – тоже не столь большая сенсация, например, сейчас многие автопроизводители, столкнувшиеся с падением спроса на электромобили, возвращаются к гибридным моделям с ДВС, в том числе и переделанным из чистых BEV…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.