Автопилот Changan L3 разрешили применять для «условно автоматизированного вождения» на дорогах общего пользования
24 декабря 2025
Changan подтвердил звание лидера автомобильных технологий допуском его автопилота 3-го уровня автономности на скоростные магистрали и городские улицы
Александр Климнов, фото производителя
China Changan Automobile Group – стала одной из первых компаний, получивших разрешение на применение систем автономного вождения на дорогах общего пользования.
Речь идет об т.н. автопилоте уровня L3, предлагающем «условно автоматизированное вождение», которое позволяет транспортному средству выполнять определенные динамические задачи вождения в определенных условиях, но при этом требует, чтобы водитель оставался за рулем и в любой сложный момент дорожной обстановки по запросу системы смог бы взять ручное управление на себя.
В Китае официально принято шесть уровней автономного вождения – от L0 до L5, где уровень L0 обозначает полностью ручное управление без участия электроники (только обычный круиз-контроль – авт.).
Так, ранее на обычных машинах получили распространение технологии уровня L2, что означает, что такой автомобиль умеет помогать водителю, сам держит скорость и дистанцию, паркуется без участия человека и выполняет другие полезные функции.
Уровень L3 уже позволяет автомобилю самостоятельно управлять своим движением на определенных участках скоростных магистралей и городских дорог.
Сертификация автопилота уровня L3 стала для Changan признанием ее технологических достижений и промежуточным этапом разработки передовых автомобильных технологий, которые безостановочно продолжаются вот уже более 40 лет.
Доступ к дорогам общего пользования для автомобилей бренда CHANGAN, оборудованных системами автономного вождения L3 был выдан после всесторонней проверки возможностей системы, подтвержденной более чем 5 млн километров реальных дорожных испытаний (фото на заставке).
Тестирование охватывало широкий спектр сценариев вождения из 185 различных категорий, что на 49% превышает нормативные показатели.
Примечательно, что 36% всех испытаний проводились в экстремальных условиях.
В среднем через каждые 38,9 километра возникал один сложный рисковый сценарий, демонстрирующий способность системы работать безопасно и адаптивно в рамках ODC (operational design conditions).
Безопасность выступает ключевой ценностью компании CHANGAN. Работы ведутся комплексно сразу по четырем направлениям:
• Разработка и внедрение технологий
• Многоуровневая подтверждение теоретических разработок
• Комплексное управление качеством
• Непрерывный мониторинг ситуаций и анализ возможных рисков
С точки зрения инжиниринга, CHANGAN выделяет функциональная безопасность в рамках концепции SOTIF (safety of the intended functionality), кибербезопасность и защита данных.
Все это нужно, чтобы четко понимать границы возможностей систем и не допускать их работы вне предусмотренных условий.
Валидация поддерживается сочетанием крупномасштабного моделирования, тестирования на закрытых трассах, реальных дорожных испытаний, обратной связи, основанной на данных, и непрерывного мониторинга безопасности.
Такие усилия подкрепляются работами научно-исследовательских центров национального уровня по интеллектуальному обеспечению безопасности транспортных средств и специализированными лабораториями по интеллектуальному вождению, которые обеспечивают всестороннюю проверку от разработки до внедрения на дорогах.
Работа в этом направлении ведется непрерывно и представляет собой замкнутый цикл: от теоретической разработки до анализа опыта реальной ежедневной эксплуатации с немедленным внедрением полученных данных.
Фундаментом разработок CHANGAN выступает сеть из десяти собственных R&D центров, расположенных в 6 странах мира.
В компании работает более 24 тысяч специалистов из 31 страны, 44 центра исследования технологий и продукта, 180 лабораторий.
Кстати, несколькими днями ранее компания China Changan Automobile Group отметила крупнейшее достижение в своей истории: с конвейера ее интеллектуального завода сошел 30-миллионный автомобиль.
Юбиляром стал AVATR 12 в версии Quad-Laser Edition.
Этот мощный рубеж символизирует превращение CHANGAN в ведущую глобальную технологическую компанию в сфере интеллектуальной мобильности.
Председатель правления China Changan Automobile Group г-н Чжу Хуажун отметил: «CHANGAN остается верен взятому курсу на интеллектуальные, экологичные и комфортные решения, которые приближают «завтрашний день мобильности» в соответствии с ожиданиями пользователей по всему миру».
P.S. Прогресс китайских автопроизводителей в разработке автопилотов и робокаров в том числе объясняется меньшим бюрократизмом при выдаче разрешений на тестирование и эксплуатацию на обычных дорогах, чему в США и Европе активно препятствуют, не только контролирующие органы, но и общественные организации, следящие за дорожной безопасностью, добиваясь от производителей максимальной отработанности систем автономного вождения еще на закрытых для обычных водителей и пешеходов дорогах.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
LADA Vesta 2026 года получила ключ-карту с бесключевым доступом и дистанционным запуском двигателя, и мультимедийку EnjoY с проекционным решением PlayAuto