«Автотор» освоил SKD-сборку легковых автомобилей марки SWM

«Автотор» освоил SKD-сборку легковых автомобилей марки SWM

17 апреля 2023


Очередной легковой маркой собираемой «Автотором» стала китайская SWM, а с концерном BAIC подписан договор о локализации комплектующих


автор

Александр Климнов, фото производителя


На калининградском «Автоторе» проведена уже третья в нынешнем году торжественная церемония запуска производства.

Вслед за марками Kaiyi и BAIC на конвейер «Автотора» встали несколько моделей под маркой SWM. Хотя данный бренд и итальянского происхождения, но его автомобили, естественно, производятся в КНР.
avtotor_swm.gif
Сборка в Калининграде организована по крупноузловой технологии SKD, но заявлено, что по достижении необходимого объема производства последует переход на CKD-производство полного цикла – со сваркой и окраской кузовов. Конечно, также планируется и локализация компонентов на предприятиях Калининградской области.

Справка: миланская компания SWM была создана еще в 1971 году и изначально называлась SVVM – Sironi Vergani Vimercate Milano, где первые два слова отвечали за фамилии основателей. Компаньоны начинали с выпуска мотоциклов с покупными двигателями объемом до 500 «кубов», но дела не пошли, и уже в 1984-м мотобизнесу пришел конец.
swm-g01-1.gif
Спустя тридцать лет достаточно прочно забытая марка была возрождена китайцами – компания Shineray Motorcycle возобновила производство мотоциклов в Италии, причем для названия SWM была придумана новая расшифровка – Speedy Working Motors. В 2016-м марка SWM стал еще и автомобильной, которые фирма Shineray начала выпускать по соглашению с Brilliance.
swm-g01-2.gif
Гамма SWM уже разрослась до шести моделей, впрочем, сравнительно близких по концепции и конструкции. Все они относятся к недорогим среднеразмерным паркетникам с двумя или тремя рядами сидений и исключительно с передним приводом.
swm-g01-3.gif
Теперь на «Автоторе» началась SKD (отверточная) сборка трех моделей: G01, G01F и G05 Pro. Хотя фактически их только две.
swm-g01f-1.gif
Паркетник SWM G01 представили еще в 2018 году, а кроссовер SWM G01F появился спустя год. Фактически это два экстерьерных варианта одного автомобиля, так F-версия отличается от базового G01 более агрессивным дизайном, контрастной отделкой салона и оснащением.
swm-g01f-2.gif
Длина обоих кроссоверов почти одинаковая – 4610 мм и 4670 мм, колесная база – 2750 мм, а салоны – пятиместные.
swm-g01f-3.gif
На китайском рынке обе модели G01 и G01F предлагаются с 1,5-литровым 156-сильным турбомотором производства Brilliance, с которым агрегатируют 6-стиступенчатую МКП или 7-ступенчатую РКП с двумя сцеплениями.
swm-g05-pro1.gif
Третьей модель в гамме бренда SWM на «Автоторе» станет 7-местный кроссовер SWM G05 Pro. Эта модель дебютировала в 2021 году, хотя фактически представляет собой эволюцию самого первого кроссовера SWM X7 образца 2016 года.
swm-g05-pro3.gif
У G05 колесная база равна 2750 мм, т.е. одинаковая с G01, но длина больше – 4750 мм. В Китае на выбор он предлагается с 2-литровый 143-сильный атмосферник в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 1,5-литровый 156-сильный турбомотор с 7-ступенчатым «роботом».
swm-g05-pro2.gif
Характеристики машин российской сборки пока что не обнародованы, но, скорее всего, турбомотор «придушат» до выгодных по налогам 150 «лошадок».

Комплектации и цены кроссоверов SWM будут объявлены в ближайшее время.

Пресс-служба «Автотора» сообщает, что сегодня калининградский завод и китайский автоконцерн BAIC подписали план расширения сотрудничества и локализации компонентной базы. Согласно данному документу уже в 2023 году «Автотор» приступит к производству инновационного модельного ряда автомобилей, включая автомобили на новых видах энергии (NEV – BEV+PHEV по китайской классификации – авт.), которые отличаются более продвинутым дизайном и улучшенными техническими параметрами.
BAIC_Avtotor.gif
Стороны также договорились о совместной проработке ряда технических решений по адаптации линейки продукции BAIC под потребности российского рынка. Подготовка к производству инновационных продуктов начнется cо II квартала 2023 года.

P.S. «Автотор» обещал сборку нескольких китайских марок и пока что свои обещания выполняет. Другой вопрос, насколько «китайцы» российской сборки будут конкурентоспособны в сравнении с моделями просто импортированными из Поднебесной. Без преференций со стороны государства, пожалуй, тут не обойдется, но это фактически означает – развивать автопром, пусть и дружественного, но соседа… Хотя, соглашение с BAIC и подразумевает развитие наукоемкой продукции.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Легкий винто-поршневой перехватчик Як-52Б2 доработан до самолета противодействия БПЛА

21.05.2025

Продажи автомобилей бренда Omoda в России превзошли 100-тысячную планку

Продажи автомобилей бренда Omoda в России превзошли 100-тысячную планку

После бурного начала китайский бренд Omoda сокращает свою долю на российском рынке, но 100 тысяч легковушек за 2,5 года реализовал

20.05.2025

ВАЗ возобновил выпуск LADA Granta с пятью педалями

ВАЗ возобновил выпуск LADA Granta с пятью педалями

Выпуск учебной «Гранты» возобновлен

16.05.2025

Самолет «Байкал» снова живее всех живых

Самолет «Байкал» снова живее всех живых

Разработчик легкого самолета «Байкал» заявил нормальных темпах разработки

16.05.2025

Ностальгическое исполнение Jeep Wrangler предложили и для Индии

Ностальгическое исполнение Jeep Wrangler предложили и для Индии

На индийском рынке предложили лимитированную «историческую» версию Jeep Wrangler 1941 Willys Edition

15.05.2025

«Москвич» делает ставку на «восьмерку» и «пятерку»

«Москвич» делает ставку на «восьмерку» и «пятерку»

Семиместный кроссовер «Москвич 8» пойдет в продажу 26 мая, а «Москвич 5» пока пойдет только в корпоративные парки

05.05.2025

Возврат к списку