Главная
«АВТОВАЗ» собирается кредитовать Renault-Nissan. Что?

«АВТОВАЗ» собирается кредитовать Renault-Nissan. Что?

«АВТОВАЗ» собирается кредитовать Renault-Nissan. Что?

16 Августа 2018


Все перевернулось с ног на голову


автор

Александр Шаронов, фото Coprid

Все давно привыкли к тому, что «АВТОВАЗ» является своеобразной денежной черной дырой: государство может без конца вкладывать в него деньги, предоставлять кредиты и субсидии, однако ему всегда будет мало. И хотя в первом полугодии компания наконец-то стала прибыльной, полученная выручка не сравнится с размером сгенерированных за последние десятилетия убытков.

Однако теперь пришла весьма необычная новость: «АВТОВАЗ» собирается не сам взять деньги взаймы, а предоставить кредит. Да не абы кому, а материнскому альянсу Renault-Nissan. Вернее, финансовой компании Renault Finance, которая является 100-процентным дочерним предприятием Renault. Французская марка, в свою очередь, через Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие госкорпорацией «Ростех», владеет 51 % акций отечественного производителя. О необычной финансовой схеме пишут «Ведомости».

Сумма займа может составить до 10 миллиардов рублей. Срок — до марта 2023 года. Пока компании не раскрывают целей такого кредита.

Со ссылкой на собственные источники «Ведомости» сообщили о том, что деньги пойдут на формирование депозита в дочернем банке Renault, который позволит проводить расчеты между «АВТОВАЗом» и Renault. Российская компания покупает у Renault некоторые автомобильные комплектующие и занимается сборкой машин для альянса Renault-Nissan. Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов подтвердил, что подобная схема движения финансов может быть удобной для трансграничных расчетов.

По итогам первых шести месяцев 2018 года «АВТОВАЗ» получил 3,1 миллиарда рублей чистой прибыли. Компания вышла в плюс впервые за долгие годы. В предыдущий раз компания радовала инвесторов в 2012 году, когда задекларировала 29,2 миллиарда рублей прибыли.

При этом еще недавно убытки российского гиганта росли, как снежных ком. В 2015 году компания получил рекордные 73,9 миллиарда рублей убытка по МСФО (международным стандартам финансовой отчетности). После этого был разработан план по рекапитализации и оптимизации расходов. Предполагается, что именно он вкупе с положительной динамикой продаж позволил «АВТОВАЗу» стать прибыльным.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

УАЗ сделал апгрейд бюджетных версий Патриота и Пикапа

УАЗ сделал апгрейд бюджетных версий Патриота и Пикапа

Ульяновский автозавод заменил корпоративную версию Классик Fleet на более мощную Классик

18.09.2020

Новая Шкода Octavia IV сильно вздорожала

Новая Шкода Octavia IV сильно вздорожала

На Skoda Octavia IV российский прайс будет начинаться от 1,34 млн рублей

16.09.2020

Цены для российского КИА Рио объявлены

Цены для российского КИА Рио объявлены

Прайс на KIA Rio российской сборки начинается от 814,9 тыс. рублей  

15.09.2020

ВАЗ выбрал четыре варианта названия для перспективной модели LADA

ВАЗ выбрал четыре варианта названия для перспективной модели LADA

Для будущей модели LADA предложены имена Alta, Lika, Onega и Slava

11.09.2020

Кроссоверу Черри Тигго 7 Про присвоили российский ценник

Кроссоверу Черри Тигго 7 Про присвоили российский ценник

Цена на новый китайский кроссовер будет начинаться с 1,32 млн рублей

11.09.2020

Сузуки смогла вернуть в Европу внедорожник Джимни

Сузуки смогла вернуть в Европу внедорожник Джимни

Мини-внедорожник Suzuki Jimny IV ради возвращения на европейский рынок сделали 2-местным фургоном

10.09.2020

Сузуки реализовала в России 2500 внедорожников с турбомотором BOOSTERJET

Сузуки реализовала в России 2500 внедорожников с турбомотором BOOSTERJET

Suzuki удачно продвинула на российский рынок турбомотор BOOSTERJET и вернула в Европу мини-внедорожник Jimny

09.09.2020

Возврат к списку