BYD мчится к электрическому будущему на всех парах
25 июля 2025
BYD выпустил 13-миллионную легковушку с электроприводом и лидирует по наращиваю экспорта
Александр Климнов, фото carnewschina.com
Согласно собственным данным, в I квартале 2025 года компания BYD экспортировала рекордное количество электромобилей и гибридов.
Кроме того, за тот же период BYD показала самую высокую чистую прибыль за один квартал, достигшую 9,155 млрд юаней ($1,28 млрд).
Рентабельность валовой прибыли BYD за первый квартал составила 20,7%, превзойдя показатель Tesla Inc. в 16,3% за тот же период.
Финансовые отчеты показывают, что расходы BYD на НИОКР за один квартал достигли 14,223 млрд юаней ($1,98 млрд), превысив чистую прибыль.
Справка: согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в июне 2025 года продажи на рынке легковых автомобилей в Китае составили 2,08 млн, что на 18,1% больше, чем в прошлом году, и на 7,6% больше, чем в предыдущем месяце.
BYD по итогам I полугодия 2025 года уверенно возглавляет Топ-5 национальных марок китайского авторынка
Среди них на долю транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) пришлось 1,11 млн с ростом в годовом исчислении на 29,7% и увеличением в месячном исчислении на 8,2%, достигнув уровня проникновения в 53,3%.
За I полугодие 2025 года совокупные продажи новых легковых автомобилей в КНР достигли 10,89 млн, увеличившись на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продажи NEV за тот же период составили 5,46 млн, увеличившись на 33,3% в годовом исчислении при уровне проникновения на рынок в 50,2%.
Второй квартал 2025 года стал первым в истории китайского автопрома в котором продажи машин с электроприводом (NEV) превысили реализацию обычных легковушек только с ДВС (ICE)
Продажи чистых электромобилей (BEV) составили 3,33 млн при росте на 37,6%, тогда как подключаемые гибриды (PHEV) выросли только на 26,5% до 2,13 млн.
Китайские автомобили на новых источниках энергии (NEV), т.е. BEV+PHEV в настоящее время доминируют в сегменте рынка ниже 250 000 юаней ($34 750).
Экспорт NEV из Китая составил 1,06 млн, что на 74,3% выше показателя прошлого года.
Растущий внутренний спрос на NEV подкреплен также взлетом их экспорта от квартала к кварталу
Продажи за рубежом составили 15% от общего объема продаж электромобилей в Китае.
Основными экспортерами NEV стали Tesla и BYD.
На внутреннем рынке лидерство в ценовом диапазоне от 250 000 до 350 000 юаней (от $34 750 до $48 650) в настоящее время принадлежит Tesla Model Y, однако, с наращиванием производства стартапом Xiaomi – ожидается, что Tesla быстро потеряет свое доминирование в этом сегменте.
В ценовом сегменте свыше 350 000 юаней (от $48 650) в настоящее время присутствуют только несколько китайских брендов с такими моделями как Aito M9 и Denza D9.
Ожидается, что в будущем этот ландшафт изменится, поскольку на рынке будет представлено больше высококлассных NEV от китайских брендов, таких как Maextro S800 и Nio ET9.
Совокупные продажи BYD Group за первую половину 2025 года достигли 2,15 млн машин, что на 33% больше по сравнению с 1,61 млн за аналогичный период прошлого года.
Только в июне BYD продала 382,6 тыс. NEV по сравнению с 341,7 тыс. в июне прошлого года.
Этот устойчивый рост объясняется сильными показателями по всем брендам компании.
Например, гибрид Qin из серии Dynasty был продан в количестве 44 тыс. в июне, а его совокупные продажи составили 274,3 тыс. с начала года.
Городской электромобиль Seagull из серии Ocean был продан в количестве 51,3 тыс. в июне и в количестве 284,4 тыс. за первое полугодие.
И Qin, и Seagull превзошли Leapmotor с его 221,7 тыс. и стали самыми продаваемыми NEV в первом полугодии.
что почти не изменилось по сравнению с маем и на 11% больше, чем в том же месяце предыдущего года.
На данный момент это самый высокий ежемесячный объем продаж BYD в 2025 году.
Из них 206 884 (54,8%) были аккумуляторными электромобилями (BEV) и 170 744 (45,2%) — подключаемыми гибридными автомобилями (PHEV). Продажи BEV выросли на 42,5%, в то время как продажи PHEV снизились на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Уже третий месяц подряд проникновение BEV бренда BYD превышает 50%, и впервые они преодолели порог продаж в 200 000 единиц в течение двух месяцев подряд.
Экспорт достиг 90 049 автомобилей, увеличившись на 233,6% по сравнению с 30 014 ед. в июне 2024 года.
В первой половине 2025 года (с января по июнь) BYD реализовала 2 113 271 легковой автомобиль, что на 31,5% больше по сравнению с 1 607 145 единицами за аналогичный период прошлого года. Компания из Шэньчжэня планирует продать 5,5 млн автомобилей к 2025 году.
В 2024 году BYD продала по всему миру 4,27 млн автомобилей.
Подразделение коммерческих автомобилей, включая продажи автобусов, выросло на 459% с 5 838 до 32 683 единиц в первой половине 2025 года (с января по июнь).
Кроме того, только что компания BYD объявила о том, что с ее производственной линии официально сошел 13-миллионный NEV (фото на заставке).
Флагманский электроседан Yangwang U7 предложен на рынок по цене от 628 000 юаней ($87 150) и при мощности в 1300 л.с. разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунды!
Юбиляром стал высокопроизводительный седан U7 от премиального суббренда Yangwang.
Салон Yangwang U7 предлагает изысканность класса люкс в сочетании с динамичностью гиперкара
Показательно, что этот результат стал возможен всего через восемь месяцев после того, как BYD превзошла 10-миллионную планку выпуска NEV с моделью Denza Z9 GT в ноябре 2024 года.
Ранее, в конце июня BYD отметила выпуск миллионного субкомпактного электромобиля Seagull на своем заводе в Сиане.
С января по май 2025 года мировые продажи Seagull достигли 233,13 тыс., увеличившись на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом 144,2 тыс. были проданы в Китае, заняв третье место после моделей Geely и Wuling.
В июне электромобиль Seagull начал свою европейскую карьеру как Dolphin Surf по цене от 22 990 евро (около $26 900) в 15 странах.
Экспортная версия Dolphin Surf отличается более длинным кузовом и незначительными изменениями трансмиссии.
BYD завел целую собственную флотилию из 9 судов-автовозов вместимостью от 7000 до 9000 автомобилей
В мае BYD сообщила о 60,1 тыс. глобальных продаж Seagull, из которых 29 тыс. были экспортированы.
Так же превзошел миллионную планку мировых продаж и электрокроссовер BYD Atto 3, который был запущен в Китае 19 февраля 2022 года под названием Yuan Plus (в честь императорской династии Юань).
Этой модели понадобилось 3 года и 9 месяцев, чтобы достичь этого знаменательного рубежа.
Электрический внедорожник BYD Atto 3 – глобальная модель, представленная примерно на 110 мировых рынках.
После выхода на рынок Atto 3 превратился в один из самых продаваемых продуктов BYD.
По данным BYD, Atto 3 (Yuan Plus) стал третьей моделью в серии Dynasty, которая была продана тиражом в 1 миллион единиц.
Ранее этой же цели достигали кроссовер BYD Song (Seal-U) и седан Qin.
В начале июля компания BYD анонсировала функцию автономного вождения уровня L4 для своего автопилота ADAS God's Eye.
Новейшая функция автопилота God's Eye от BYD позволит больше не беспокоиться о парковке
Компания BYD даже обещает, что полностью покроет любые убытки, вызванные использованием ADAS при реальной парковке.
«Наш шаг отражает абсолютную уверенность в ADAS God's Eye», – говорится в пресс-релизе BYD.
Также в начале июля в Китае был презентован подключаемый гибридный семейный универсал BYD Seal 06 DM-i по стартовой цене 109 800 юаней ($15 230).
Гибридный универсал может похвастаться 2000-километровым запасом хода в смешанном режиме и расходом топлива 3,15 л/100 км и багажником объемом 670 литров.
Гибридный универсал Seal 06 DM-i потенциально может попасть и на зарубежные рынки
А только что – 24 июля, BYD вывел на китайский рынок полноразмерный 4,81-метровый кроссовер Sealion 06 как в полностью электрической (EV), так и в гибридной (PHEV) версиях.
Новая модель присоединяется к серии Ocean и стоит от 139 800 юаней до 163 800 юаней (от $19 300 до $22 700), в зависимости от конфигурации и характеристик аккумулятора.
P.S. Итак, рост продаж BYD уже ощущается по всему миру и даже в России (хотя пока что в небольшом объеме), куда китайская компания, правда, официально заходить опасается из-за угрозы санкций, которые могут повредить ее мировым продажам.
По данным ООО «Автостат Инфо» за первое полугодие 2025 года в России было зарегистрировано 677 ед. гибридов и электромобилей BYD, что почти на 33% больше, чем в прошлом году. Для сравнения электромобилей Tesla за этот же период было зарегистрировано в РФ лишь 123 ед. (–76%). А за весь 2024 год на нашем рынке были зарегистрированы 1020 ед. машин бренда BYD (+67,5%) против 672 ед. (–47%) бренда Tesla. Так, что даже на российском рынке китайский бренд фактически выигрывает у американского, популярность которого, можно сказать, сошла на нет.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.