Китайская компания BYD планирует нарастить продажи своих легковушек до 3,6 млн, включая миллион на экспорт
Александр Климнов, фото AP
Китайский производитель электромобилей BYD отчитался о реализации 302,5 тыс. ТС в марте, что на 46% больше к марту 2023-го, и переломило тенденцию падения в первые два месяца года (в том числе из-за Китайского нового года – авт.).
Столь резкий рост продаж по итогам марта позволил китайскому производителю добиться положительного результата по итогам всего I квартала текущего года. Продажи компании за этот период составили около 626,3 тыс. машин с электроприводом (BEV+PHEV), что на 13,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Благодаря мартовскому всплеску продаж BYD, по мнению специалистов, скорее всего, сохранит первенство на мировом рынке электротранспорта, хотя конкретно по сегменту чисто аккумуляторных электромобилей (BEV) и уступает своему главному конкуренту – китайской компании Tesla Inc.
Так, в марте Tesla поставила на 35% меньше электромобилей, а за первый квартал (по данным FactSet), продажи американского производителя составили ~457 тыс. (+4%). В результате акции компании упали на 29% с $243 в январе до $176 в конце марта, а капитализация компании в целом упала до $550 млрд.
Правда, в отличие от Tesla Inc., BYD продает как (BEV), так и подключаемые гибриды (PHEV), за счет чего и опережает американского конкурента по валовому объему продаж. Так, за I квартал 2024-го BYD продала по всему миру 300 тыс. BEV (включая 795 электробусов (+7%) – плюс 13,4%), а продажи PHEV достигли 324,3 тыс., что составило 52% от общего объема продаж компании.
Экспорт пассажирских транспортных средств BYD в марте 2024 года достиг 38,4 тыс.
Суммарная установленная мощность аккумуляторных батарей NEV в марте 2024 года составила примерно 11,762 ГВт·ч. За первый квартал 2024 года совокупная установленная мощность аккумуляторов на ТУМ марки BYD составила 29,736 ГВт·ч.
На недавнем собрании с инвесторами, президент компании BYD Ван Чуанфу поделился стратегией увеличения продаж электромобилей в 2024 году на 20%, а в дальнейшем нарастить производство до 3,6 млн машин в год.
Так, в дополнении к экспансии на внутреннем рынке, BYD активно разрабатывает стратегии продвижения на внешние рынки. В 2024 году компания планирует поставить на экспорт до полумиллиона NEV, а к 2025 нарастить этот объем еще вдвое – до миллиона.
Особое внимание бренд BYD уделяет разработке новых технологий, так на май компания анонсирует презентацию гибридной установки нового поколения, что должно еще больше поднять технический уровень продукции BYD.
P.S. Мир с удовольствием взирает на нарастающее соперничество двух лидеров электрификации автотранспорта – Tesla и BYD. Кто победит – креативный американский производитель с узким и почти не обновляемым модельным рядом или растущий китайский тигр с огромной уже продуктовой линейкой (и кстати, вполне успешной линейкой электробусов в отличие от пока еще только приходящего на рынок электротягача Tesla Semi)? Уже ближайшее будущее покажет...