17 октября 2019
Компании АМ General и FCA представили армейский вариант нового пикапа Jeep Gladiator
Культовый во всем мире армейский Willys MB был первым Jeep
Аналогично, кстати, в СССР ходило, например, и слово «ксерокс» по отношению к любым фотокопировальным аппаратам любых производителей, а не только самой фирмы Xerox. В постсоветский период «американские друзья» убедили нас, что Jeep – аз есмь бренд, сиречь торговый знак, принадлежащий исключительно корпорации Chrysler Motor (позже DaimlerChrysler и т.д.). Так-то оно так – марка Jeep официально зарегистрирована в 1944 году в США как торговая марка Jeep автомобилей фирмы Willys-Overland, последовательно перекупленная в 1953-м фирмой Kaiser-Frazer (с 1953-го – Kaiser-Willys Motor Company, а с 1963-го – Kaiser Jeep), в 1970-м – компанией American Motors Corporations (AMC), а в 1986-м – концерном Chrysler Motor Corporation, в составе которого, невзирая на все его финансовые и организационные пертурбации (DaimlerChrysler, Chrysler LLC и FiatChrysler (FCA)), Jeep Corporation и пребывает в качестве производственного подразделения. Впрочем, знатоки мирового и американского автопрома знают еще и о существовании такой фирмы как АМ General, базирующийся в городе Саунт-Бенд (штат Индиана). Она появилась в 1971 году решением AMC, выделившего производство различной армейской автотехники General Jeep (в свою очередь приобретенное Kaiser Jeep в 1964-м у обанкротившейся фирмы Studebaker) в дочернюю фирму AM General Corporation, на выпуске которой и продолжает специализироваться до сих пор. В 1982 году AMC перешла во владение французской государственной компании Renault, поэтому военное производство пришлось выкупить американской корпорации ДЕМ (закон США запрещает иметь в совладельцах своего ВПК иностранные государственные компании). В 1992-м LTV продала AM General компании Renco Group Inc. Впрочем, прославилась AM General не этим, а тем, что ее армейский многоцелевой автомобиль HUMMWV (поставленный на вооружение армии США в 1984-м), прозванный военными по созвучию официальной аббревиатуры со словом Hummer («молот»), в 1991-м и 2003-м участвовал в обеих Войнах в Персидском заливе, т.е. антииракских операциях «Буря в пустыне» и «Шок и трепет», а также в составе корпуса вооруженных сил США в Афганистане.
Армейский внедорожник HUMMWV в разных военных ипостасях
В 1992 году бренд Hummer был зарегистрирован как гражданский, в армейский внедорожник стали выпускать как гражданский Hummer H1. Продажи на волне бума внедорожников в США шли настолько успешно, что в 1999 году бренд приобрел концерн General Motors, причем для контрактного выпуска следующей модели H2 AM General построил в 2002 году новый завод в Мишаваке, но в июне 2006 года вынужден был свернуть выпуск внедорожника H1, а в 2009-м и H2. Кстати, в состав GM фирма AM General никогда не входила и самую компактную модель Hummer H3 никогда не выпускала.
Модернизированный внедорожник AM General NXT 360 морально устарел еще до своего появления
Теперь же для AM General времена не стали легче. Так она проиграла государственный тендер на поставку тактических внедорожников, контракт на поставку которых взяла конкурирующая фирма Oshkosh, а модернизированный внедорожник AM General NXT 360, слишком напоминающий прежнюю модель 998 с недостаточной (несмотря на все усиления) противоминной защитой, практически не заинтересовал закупщиков армий прочих стран. Поэтому в AM General не нашли ничего лучшего как создать для своей армии (в кооперации с концерном FCA, конечно) армейскую версию нового пикапа Jeep Gladiator XMT – от eXtreme Military-grade Truck.
Основой армейского Jeep Gladiator XMT явно стала джиперская версия серийного «Гладиатора»
В принципе весьма скупое описание милитаризованного полноприводного пикапа сводится к оборудованию его серийной версии силами AM General специальным армейским оснащением, ну и, конечно, усиленными узлами и деталями, дабы довести гражданский автомобиль до требований военных. На заставочном фото демонстрируется базовый вариант с силовыми бамперами, дверями упрощенного типа, иными сидениями и колесами, антеннами радиосвязи и кое-каким еще оборудованием.
На снимке показана версия Gladiator XMT со специальной надстройкой, чью комплектацию можно подбирать индивидуально
P.S. Вот смотришь на армейскую версию Gladiatoк и не можешь отделаться от мысли, что это не реальное армейское транспортное средство, а очередной гала-кар для фестиваля тюнингового ателье Mopar, которое ежегодно делает по нескольку экземпляров экстравагантных версий моделей Jeep, в том числе и в стиле милитари.
Загрузка
|
|
Среднеразмерный автобус капотной компоновки Citymax 8 призван заменить традиционные вагонные ПАЗики
28.11.2025
АВТОВАЗ близок к распродаже стоков, однако, его глава Соколов требует обязательных госзакупок и против поправок к закону о такси
27.11.2025
Занятость в немецком автопроме упала уже ниже уровня 2011 года
27.11.2025
КАМАЗ выведет на рынок новый бренд Kompasstar для реализации грузовиков серии «Компас»
26.11.2025
Минивэн SP7 стал доступен в ДЦ Sollers и на онлайн-витрине по цене от 4,69 млн рублей с учетом льгот
26.11.2025
На рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel назначена цена от 1,39 млн рублей
25.11.2025
Группа ГАЗ начинает продажи автобуса нового поколения ЛиАЗ Citymax 12 за 16,5 млн рублей
25.11.2025