Джип снова примеряет мундир

Джип снова примеряет мундир

17 октября 2019


Компании АМ General и FCA представили армейский вариант нового пикапа Jeep Gladiator


автор

Александр Климнов, фото автора, AM General, коллаж Drive.ru


Слово «джип» в советском изводе русского языка означало класс легковых автомобилей повышенной проходимости преимущественно армейского или двойного назначения, оснащавшихся упрощенным открытым кузовом. Данное русское слово прямо произошло от американского жаргонного военного прозвища Willys MB и Ford GPW образца 1942 года, полсотни тысяч которых было поставлено в СССР во время Великой Отечественной по программе Ленд-лиза.
Willys_MB.jpg

Культовый во всем мире армейский Willys MB был первым Jeep

Аналогично, кстати, в СССР ходило, например, и слово «ксерокс» по отношению к любым фотокопировальным аппаратам любых производителей, а не только самой фирмы Xerox. В постсоветский период «американские друзья» убедили нас, что Jeep – аз есмь бренд, сиречь торговый знак, принадлежащий исключительно корпорации Chrysler Motor (позже DaimlerChrysler и т.д.). Так-то оно так – марка Jeep официально зарегистрирована в 1944 году в США как торговая марка Jeep автомобилей фирмы Willys-Overland, последовательно перекупленная в 1953-м фирмой Kaiser-Frazer (с 1953-го – Kaiser-Willys Motor Company, а с 1963-го – Kaiser Jeep), в 1970-м – компанией American Motors Corporations (AMC), а в 1986-м – концерном Chrysler Motor Corporation, в составе которого, невзирая на все его финансовые и организационные пертурбации (DaimlerChrysler, Chrysler LLC и FiatChrysler (FCA)), Jeep Corporation и пребывает в качестве производственного подразделения. Впрочем, знатоки мирового и американского автопрома знают еще и о существовании такой фирмы как АМ General, базирующийся в городе Саунт-Бенд (штат Индиана). Она появилась в 1971 году решением AMC, выделившего производство различной армейской автотехники General Jeep (в свою очередь приобретенное Kaiser Jeep в 1964-м у обанкротившейся фирмы Studebaker) в дочернюю фирму AM General Corporation, на выпуске которой и продолжает специализироваться до сих пор. В 1982 году AMC перешла во владение французской государственной компании Renault, поэтому военное производство пришлось выкупить американской корпорации ДЕМ (закон США запрещает иметь в совладельцах своего ВПК иностранные государственные компании). В 1992-м LTV продала AM General компании Renco Group Inc. Впрочем, прославилась AM General не этим, а тем, что ее армейский многоцелевой автомобиль HUMMWV (поставленный на вооружение армии США в 1984-м), прозванный военными по созвучию официальной аббревиатуры со словом Hummer («молот»), в 1991-м и 2003-м участвовал в обеих Войнах в Персидском заливе, т.е. антииракских операциях «Буря в пустыне» и «Шок и трепет», а также в составе корпуса вооруженных сил США в Афганистане.
HUMMWV-998.jpg

Армейский внедорожник HUMMWV в разных военных ипостасях

В 1992 году бренд Hummer был зарегистрирован как гражданский, в армейский внедорожник стали выпускать как гражданский Hummer H1. Продажи на волне бума внедорожников в США шли настолько успешно, что в 1999 году бренд приобрел концерн General Motors, причем для контрактного выпуска следующей модели H2 AM General построил в 2002 году новый завод в Мишаваке, но в июне 2006 года вынужден был свернуть выпуск внедорожника H1, а в 2009-м и H2. Кстати, в состав GM фирма AM General никогда не входила и самую компактную модель Hummer H3 никогда не выпускала.
386.jpg

Модернизированный внедорожник AM General NXT 360 морально устарел еще до своего появления

Теперь же для AM General времена не стали легче. Так она проиграла государственный тендер на поставку тактических внедорожников, контракт на поставку которых взяла конкурирующая фирма Oshkosh, а модернизированный внедорожник AM General NXT 360, слишком напоминающий прежнюю модель 998 с недостаточной (несмотря на все усиления) противоминной защитой, практически не заинтересовал закупщиков армий прочих стран. Поэтому в AM General не нашли ничего лучшего как создать для своей армии (в кооперации с концерном FCA, конечно) армейскую версию нового пикапа Jeep Gladiator XMT – от eXtreme Military-grade Truck.
1.jpg

Основой армейского Jeep Gladiator XMT явно стала джиперская версия серийного «Гладиатора» 

В принципе весьма скупое описание милитаризованного полноприводного пикапа сводится к оборудованию его серийной версии силами AM General специальным армейским оснащением, ну и, конечно, усиленными узлами и деталями, дабы довести гражданский автомобиль до требований военных. На заставочном фото демонстрируется базовый вариант с силовыми бамперами, дверями упрощенного типа, иными сидениями и колесами, антеннами радиосвязи и кое-каким еще оборудованием.
2.jpg

На снимке показана версия Gladiator XMT со специальной надстройкой, чью комплектацию можно подбирать индивидуально

P.S. Вот смотришь на армейскую версию Gladiatoк и не можешь отделаться от мысли, что это не реальное армейское транспортное средство, а очередной гала-кар для фестиваля тюнингового ателье Mopar, которое ежегодно делает по нескольку экземпляров экстравагантных версий моделей Jeep, в том числе и в стиле милитари.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства от коллектива портала для автомобилистов «Третий Рим»

04.11.2025

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE выпускает взамен популярного в такси 1,5-миллионного электроседана i-PRO электрокроссовер i-JOY второго поколения  предположительно за 1,6–1,7 млн рублей

03.11.2025

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

ГУП «Мосгортранс» начал опробовать технологию ONC-зарядки (ночной) электробусов с маршрута в Зеленограде

03.11.2025

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Вместо полноразмерного электропикапа Ram 1500 REV в 2027 году в серию пойдет среднеразмерный Ramcharger с бензиновым ДВС и гибридным EREV

01.11.2025

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

Начат выпуск LADA Vesta с современными опциями бесключевого доступа и удаленного запуска

31.10.2025

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Срок начала применения новых правил расчета утильсбора переносится с 1 ноября на 1 декабря 2025 года

31.10.2025

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

28.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.