Фольксваген возродит американские внедорожники и пикапы бренда «Скаут», но уже на электричестве

Фольксваген возродит американские внедорожники и пикапы бренда «Скаут», но уже на электричестве

10 мая 2022


Внедорожники IH Scout будут возрождены VW, но уже на электротяге


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


Сегодня американское издание The Wall Street Journal сообщило, что один из крупнейших мировых автопроизводителей – Volkswagen Group, пока что демонстрирующий относительно невысокий объемом продаж в США (в том числе и из-за последствий разразившегося в 2015-м «дизельгейта» – авт.), намеревается расширить свою линейку SUV&Pickup’s и планирует представить новый электрический внедорожник под историческим названием Scout, а также электрический пикап.
international_harvester_scout_II.jpg

Линейка внедорожников и пикап International Harvester Scout II конца 1970-х

Напомним, что концерн Volkswagen Group приобрел права на торговый знак Scout в 2020 году в рамках сделки по приобретению производителя грузовиков Navistar International (ныне наряду с MAN и Scania входит в концерн Traton, принадлежащий Volkswagen Group – авт.), который был создан в 1985 году на базе обанкротившейся компании International Harvester, владевшей брендом Scout.
international_harvester_scout_cvi_billy_kidd.jpg

Внедорожник International Harvester Scout CVI в версии Billy Kidd

Теперь Volkswagen планирует возродить культовый бренд внедорожников Scout, чтобы отвоевать свой «кусок пирога», т.е. долю на быстро развивающемся американском рынке пикапов и SUV.
Zastavka.jpg

Пикап International Harvester Scout II в версии Hot Stuff

Ожидается, что Вольфсбург утвердит данный план в среду, сообщает газета со ссылкой на источники, знакомые с ходом бизнес-проекта. Бренд Scout будет работать как отдельное подразделение VW Group в США наряду с другими брендами компании.

По словам журнала, VW готов первично инвестировать в проект Scout миллиард долларов, а позже будет искать и других инвесторов.
volkswagen_1200_Transporter_Type1.jpg

Бренд Volkswagen, завоевавший популярность в США благодаря моделям Beetle (VW 1200) и Microbus (VW Transporter Type 1), изо всех сил пытается выйти на североамериканский рынок пикапов, где доминирует Большая тройка (GM, Ford и Stellantis)

volkswagen_900.jpg

Электромобилям Volkswagen на рынке США явно не хватает харизмы SUV и пикапов 

scout_suv_2026.jpg

Скетчи возможного внешнего вида будущих VW Scout (SUV вверху и пикап с двойной кабиной внизу)

scout_pickup_2026.jpg
Справка: компания International Harvester, известная своими тракторами, комбайнами и большегрузными грузовиками, начала производство внедорожников Scout в ноябре 1960 года и завершила в 1980-м.
international_harvester_scout_80_pickup.jpg

Самый ранний серийный International Harvester Scout 80 pickup образца 1961 года

Один из первых внедорожников (еще даже не SUV) на рынке, угловатый и не слишком элегантный Scout, тем не менее, стал одним из самых популярных легких автомобилей за все время существования компании International Harvester.
international_harvester_scout_ii_4_4_traveltop_international_harvester_d-line.jpg

Линейка пикапов International Harvester D-Line и внедорожник Scout II Traveltop в 1970-х

Компания International Harvester вынуждено свернула выпуск линейки внедорожников и пикапов Scout в 1980 году – еще за десятилетие до того, как концерн Ford Motor представил свой внедорожник Explorer, который и придал настоящее ускорение сегменту SUV на американском рынке.
international_harvester_scout_travelstar_brougham_by_cvi.jpg

Удлиненный внедорожник International Harvester Scout Travelstar Brougham CVI образца 1980 года

Ныне же рынок так называемых Light Trucks, включающих как собственно пикапы, так и внедорожники с кроссоверами, а также минивэны (последние, впрочем, уже почти вымирающий вид – авт.), переживает бум и входит в число самых прибыльных сегментов автомобильной промышленности США. Так, General Motors возродила бренд Hummer (закрытый в 2010-м) уже как бренд для электромобилей, а Ford Motor возродила название Bronco – популярного как раз во времена IH Scout внедорожника. Теперь же в сегменте электрических SUV и пикапов разгорается настоящая битва, так как на него кроме гигантов Большой тройки и Tesla Inc. с ее электрокроссоверами Model X и Model Y, а также монструозным пикапом Cybertruck, выходят еще и стартапы, например, такие как Rivian.
Monteverdi_Safari_in_Lenzerheide_1978.jpg

Творение ныне забытой швейцарской марки Monteverdi – внедорожник Safari на базе International Harvester Scout образца 1978 года 

The Wall Street Journal утверждает, что VW планирует ежегодно продавать в США до 250 тысяч электромобилей под маркой Scout, что должно позволить VW Group поднять свою рыночную долю на рынке США вдвое, т.е. до 10% к 2030 году. Выпуск электромобилей суббренда Scout должен начаться в 2026 году, а первый концепт-кар этой возрожденной марки появится уже в 2023 году.

P.S. Немцам явно не дают спокойно спать успехи Ford и GM по возрождению исторических брендов внедорожников Bronco и Hummer, причем, в последнем случае как раз на электротяге.
international_harvester_scout_800B.jpg

Внедорожник International Harvester Scout 800B образца 1971 года

Так, что нет ничего удивительного в том, что Вольфсбург решил поднять на бой «спящий бренд» Scout от International Harvester, почивший аж 42 года назад еще во время Второго нефтяного кризиса. Учитывая, что данный сегмент электрических SUV сейчас, действительно, находится на подъеме, то у них может и получиться, причем, даже лучше, чем вышло в 2000-х у японских брендов в сегментах полноразмерных пикапов и SUV, в которых им удалось завоевать лишь небольшие доли продаж относительно продукции Большой тройки.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗовская «восьмерка» отметила 40-летний юбилей

ВАЗовская «восьмерка» отметила 40-летний юбилей

Исполнилось 40 лет с начала производства ВАЗ-2108, прозванного в народе «зубилом»

17.12.2024

ВАЗ опроверг повышение цен на все «Лады» еще до конца 2024 года

ВАЗ опроверг повышение цен на все «Лады» еще до конца 2024 года

АВТОВАЗ утверждает, что не повышает цены на все автомобили LADA в конце 2024 года

16.12.2024

ВАЗ объявил о комплектациях и ценах на LADA Largus в 7-местной и Cross версиях

ВАЗ объявил о комплектациях и ценах на LADA Largus в 7-местной и Cross версиях

Наценка за третий ряд сидений «Ларгуса» составила 50 тыс. рублей, за Cross – 55 тысяч, а за топовую версию Enjoy – 205 тыс. рублей  

13.12.2024

ВАЗ выпустил миллионную LADA после ухода Renault

ВАЗ выпустил миллионную LADA после ухода Renault

АВТОВАЗ выпустил первую миллионную «Ладу» после введения санкций

12.12.2024

ВАЗ показывает на COMTRANS'24 ряд специализированных новинок

ВАЗ показывает на COMTRANS'24 ряд специализированных новинок

АВТОВАЗ показывает на COMTRANS 2024 линейку моделей LADA для корпораций и госструктур

10.12.2024

LADA Largus в 7-местной и Cross версиях вернулись на конвейер в Ижевске

LADA Largus в 7-местной и Cross версиях вернулись на конвейер в Ижевске

В начале 2025 года на рынок вернутся 7-местный "Ларгус" и Cross версия

09.12.2024

 В Ижевске выпустили 30 000-ю LADA Largus

В Ижевске выпустили 30 000-ю LADA Largus

LADA Largus на заводе «ЛАДА Ижевск» выпустили уже в 30-тысячном количестве

04.12.2024

Возврат к списку