Концерн Ford Motor анонсировал отказ от всех легковых моделей на Североамериканском рынке
Александр Климнов, фото Ford Motor
Концерн Ford Motor объявил, что собирается отказаться от почти всех легковых моделей для Североамериканского рынка, если они не относятся к кроссоверам. В данном шокирующем решении просматривается дежавю с аналогичным поступком FCA двухлетней давности, когда тот ликвидировал без последующей замены свои компактные модели Chrysler 200 и Dodge Dart. Побудительным моментом тут служит падение продаж легковушек моделей Fiesta, Fusion и Taurus – трех рабочих лошадок линейки Ford, обеспечивших в совокупности в 2017 году компании объем продаж почти в 300 000 ед. Рассмотрим глубже, есть ли какие-либо преимущества в этом решении.
Несмотря на привлекательный дизайн спортседан Ford Taurus SHO уже привлекает прежнюю клиентуру
Мальстрим для американских легковушек
Хотя спекуляции вокруг целей маркетинга Ford Motor, не собирающегося заменять Fiesta, Taurus и даже Fusion, циркулируют уже достаточно продолжительное время, «час Икс» возник благодаря объявлению о решительном отказе от всех трех легковых моделей разом.
Пик продаж седана Ford Fusion остался в 2014 году
Если, разобраться, то моделей Fiesta и Taurus продано в прошлом году менее 50 тыс. каждой, в то время все еще популярной Fusion – немногим более 200 тыс., что также значительно ниже, чем 300 тыс. на своем пике в 2014 году.
Хотя Ford Fiesta SE Sedan – один из самых дешевых автомобилей на рынке США, прибыли производителю он практически не приносит
Горячий хэтчбек Ford Focus ST рассчитан на молодежь, но она предпочитает кроссоверы и пикапы
Для сравнения, даже стареющих кроссоверов Escape и Explorer в прошлом году было продано около 300 тыс., что стало лучшим результатом для моделей нынешнего поколения.
Ford Escape – кроссовер не первой свежести, но продается увереннее любой американской легковушки
Перейдя из рамных внедорожников в кроссоверы Ford Explorer продается все лучше и лучше
В основе этих проблем лежит рост продаж в США автомобилей класса SUV. Так, в первом квартале 2018 года он вырос на 14%, в то время как продажи легковых моделей падали практически с не меньшей скоростью – на 11% в первом квартале 2018 года. Так, что кардинальное решение Ford можно рассматривать всего лишь как игру на опережение рыночного тренда, представляющего собой для легковушек настоящий мальстрим (гигантский водоворот у побережья Норвегии). Кроссоверы просто прибыльнее
Одно объективное обстоятельство, которое часто забывает общественное мнение, заключается в том, что большой объем продаж автомобилей необходим, но совершенно недостаточен для того, чтобы компания-автопроизводитель могла получать достаточную прибыль – ведь каждый продаваемый автомобиль должен приносить свою норму прибыли. Именно поэтому кроссоверы и доминируют над легковыми моделями в последние годы – просто публика готова платить значительно больше за то, что с инженерной точки зрения представляет собой версию того же легкового автомобиля, которая не намного дороже в производстве.
Даже наличие электромобильной версии Ford Focus Electro, похоже не спасет базовую легковушку от изгнания с рынка
И это не только цена по прайсу – продажи легковых моделей, особенно средне- и полноразмерных, долгое время были обусловлены высокими скидками, предлагаемыми дилерами, что еще больше понижало их прибыльность. Ford не упустит 300 тысяч покупателей своих легковушек
Главное, что, убирая легковые модели Fiesta, Fusion и Taurus с рынка, Ford не говорит трем сотням тысяч своих клиентов, чтобы они шли на все четыре стороны искать нужные им модели у другого производителя.
Чаша забвения, похоже, минет лишь культовый Ford Mustang
Скорее, наоборот, он надеется, что эти вот потребители также соблазнятся новыми кроссоверами бренда Ford, что, в конце концов, не является столь уж необоснованным ожиданием, особенно учитывая силу потребительской лояльности к бренду и, возможно, более высокую функциональность, предлагаемую пятидверными универсалами с более высокой посадкой (т.е. кроссоверами), что так нравятся большинству американских покупателей. Кстати, в линейке сохранятся культовый масклкар Mustang и псевдокроссоверный Focus Active.
В секвестированной легковой линейке уцелеет также и псевдокроссоверный Ford Focus Active
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн