General Motors и Ford переключаются с электромобилей на традиционные пикапы с ДВС
29 июля 2024
Концерны GM и Ford корректируют производственные планы: пикапы вместо электромобилей
Александр Климнов, фото производителей
Американские концерны General Motors и Ford уже вложили астрономические средства в разработку, производство и продвижение чисто аккумуляторных электромобилей (BEV).
Однако производителя натолкнулись на охлаждение и замедление продаж на электромобильном рынке.
Проявились также и конкретные трудности, например, неполадки с электрической платформой GM Ultium и крайне низкий спрос на электропикапы Ford F-150 Lightning (а ведь так многообещающе начинал – авт.). В результате оба концерна вновь решили сосредоточить внимание на топливных пикапах.
Причем, на прошлой неделе компания Ford Motor объявила, что потратит $3 млрд на модернизацию своего канадского завода в Оквилле для переноса туда производства тяжелых пикапов серии Super Duty (фото на заставке). Это предприятие, простаивающее с 2019 года, должно было специализироваться на выпуске электромобилей, но в итоге их производство было отложено до 2027 года. Намечались массовые сокращения, под которые могло попасть почти 1800 рабочих. И вот план выпуска тяжелых пикапов Super Duty по сути спас рабочие места.
Ну, а концерн GM на этой неделе анонсировал очередную задержку начала производства электропикапа Chevrolet Silverado EV на заводе Orion в Детройте. Для Silverado EV это уже вторая производственная площадка (первая работает с весны 2023 года), производство электромобилей здесь должны были начать еще до конца прошлого года, но теперь старт перенесен на середину 2026-го. Очевидно, что такое решение не позволит добиться прежней цели GM – производства электромобилей в объеме около миллиона в год уже к концу 2025-го.
Ну а Ford Motor после публикации финансового отчета за II квартал этого года получил падение акций на 11%. Одной из причин стали потери на гарантийном обслуживании автомобилей (включая многочисленные отзывные кампании), которые оцениваются в $800 млн. Но еще больше убытков создало электромобильное направление – $1,1 млрд! Так, что Ford Motor просто вынужден вновь сосредоточиться на той продукции, которая пользуется неизменно высоким спросом и приносит стабильную прибыль, т.е. своих пикапах с ДВС.
P.S. Чувствуется, что американские автоконцерны заметались как в знаменитом скетче «Незаменимый» А.Райкина: «7-е изделие снимаем и нажимаем на 4-е. Нет, наоборот, 4-е останавливаем и гоним 7-е!»…
P.P.S. Кстати, исход обострившейся битвы за Белый дом также может играть стратегическую роль для американского автопрома – если новый кандидат от демократов Камала Харрис продолжит политику Байдона по поддержке электромобилей, то республиканский кандидат Дональд Трамп угрожает вообще лишить их господдержки, а это точно сдвинет сроки «зеленого перехода», если вообще его не отменит…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.