General Motors и Ford переключаются с электромобилей на традиционные пикапы с ДВС

General Motors и Ford переключаются с электромобилей на традиционные пикапы с ДВС

29 июля 2024


Концерны GM и Ford корректируют производственные планы: пикапы вместо электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителей



Американские концерны General Motors и Ford уже вложили астрономические средства в разработку, производство и продвижение чисто аккумуляторных электромобилей (BEV).
Однако производителя натолкнулись на охлаждение и замедление продаж на электромобильном рынке.
bsSQZvCrtB.jpg
Проявились также и конкретные трудности, например, неполадки с электрической платформой GM Ultium и крайне низкий спрос на электропикапы Ford F-150 Lightning (а ведь так многообещающе начинал – авт.). В результате оба концерна вновь решили сосредоточить внимание на топливных пикапах.

Причем, на прошлой неделе компания Ford Motor объявила, что потратит $3 млрд на модернизацию своего канадского завода в Оквилле для переноса туда производства тяжелых пикапов серии Super Duty (фото на заставке). Это предприятие, простаивающее с 2019 года, должно было специализироваться на выпуске электромобилей, но в итоге их производство было отложено до 2027 года. Намечались массовые сокращения, под которые могло попасть почти 1800 рабочих. И вот план выпуска тяжелых пикапов Super Duty по сути спас рабочие места.
FglQREw1bT.jpg
Ну, а концерн GM на этой неделе анонсировал очередную задержку начала производства электропикапа Chevrolet Silverado EV на заводе Orion в Детройте. Для Silverado EV это уже вторая производственная площадка (первая работает с весны 2023 года), производство электромобилей здесь должны были начать еще до конца прошлого года, но теперь старт перенесен на середину 2026-го. Очевидно, что такое решение не позволит добиться прежней цели GM – производства электромобилей в объеме около миллиона в год уже к концу 2025-го.

Ну а Ford Motor после публикации финансового отчета за II квартал этого года получил падение акций на 11%. Одной из причин стали потери на гарантийном обслуживании автомобилей (включая многочисленные отзывные кампании), которые оцениваются в $800 млн. Но еще больше убытков создало электромобильное направление – $1,1 млрд! Так, что Ford Motor просто вынужден вновь сосредоточиться на той продукции, которая пользуется неизменно высоким спросом и приносит стабильную прибыль, т.е. своих пикапах с ДВС.

P.S. Чувствуется, что американские автоконцерны заметались как в знаменитом скетче «Незаменимый» А.Райкина: «7-е изделие снимаем и нажимаем на 4-е. Нет, наоборот, 4-е останавливаем и гоним 7-е!»…

P.P.S. Кстати, исход обострившейся битвы за Белый дом также может играть стратегическую роль для американского автопрома – если новый кандидат от демократов Камала Харрис продолжит политику Байдона по поддержке электромобилей, то республиканский кандидат Дональд Трамп угрожает вообще лишить их господдержки, а это точно сдвинет сроки «зеленого перехода», если вообще его не отменит…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 версию LADA Aura для такси

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 версию LADA Aura для такси

Таксисты выдвигают требования автопроизводителям

19.06.2025

«Фольксвагену Поло» уже стукнуло полвека

«Фольксвагену Поло» уже стукнуло полвека

Бренд Volkswagen отмечает в 2025 году 50-летие с начала выпуска модели Polo

13.06.2025

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Инженеры Volvo Cars смогли сделать интеллектуальные ремни безопасности с 11-ю алгоритмами срабатывания

06.06.2025

Легкий соосный вертолет АП-55 из Кизляра на двигателе Rolls-Royce не взлетит

Легкий соосный вертолет АП-55 из Кизляра на двигателе Rolls-Royce не взлетит

Эксперты считают звезду выставки HeliRussia 2025 – легкий вертолет АП-55 соосной схемы, неперспективным из-за английского двигателя RR  

06.06.2025

Бренд HONGQI объявил комплектации и цены нового премиального лифтбека H6 в России

Бренд HONGQI объявил комплектации и цены нового премиального лифтбека H6 в России

Лифтбек Hongqi H6 предложен по цене от 3,89 до 4,09 млн рублей

04.06.2025

Sitrak произвел сенсацию на COMvex 2025 с тягачом C9H

Sitrak произвел сенсацию на COMvex 2025 с тягачом C9H

В Москве представлен топовый 840-сильный седельный тягач Sitrak C9H 4x2

04.06.2025

Возврат к списку